Понедельник, 15 августа, 2022
Общество

Елена Гузаревич: «УЧУ РЕБЁНКА ПОЗНАВАТЬ ЭТОТ МИР»

Перед родителями детей с особенностями психофизического развития, особенно после дошкольного образования, встает вопрос о продолжении обучения ребенка в классе интегрированного обучения и воспитания в учреждениях общего среднего образования. Как воспримут особенного ребенка учителя, одноклассники? Как он вольется в коллектив сверстников? Хочется успокоить таких родителей: в школе работают замечательные педагоги, которые знают не только особенности детишек и их трудности, но и умеют найти к каждому подход, умело организовывая образовательный и воспитательный процесс.

ВГУО «Средняя школа № 10 г.Пинска» функционируют восемь классов интегрированного обучения и воспитания (в трех из них обучаются первоклассники) и два специальных, в которых обучаются 26 учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Специфика работы с детьми, имеющими нарушения функций опорно-двигательного аппарата, заключается в коррекции и компенсации нарушений в интеллектуальной, эмоциональной, речевой и двигательной сферах. «Идти вперед, исследовать, изучать, творить» – кредо, которое должно присутствовать у каждого, кто помогает детям с особенностями социализироваться и преодолеть трудности обучения.

В 1 «Ж» классе обучаются трое учащихся под руководством учителя-дефектолога Е.Н.Гузаревич. Ребята разные. Тимофей хоть и прикован к коляске и не может себя обслуживать, но очень смышленый, активный, жизнерадостный ребенок. В школе он не чувствует какого-то ущемления или недостатка внимания, потому что, помимо регулярной помощи учителя-дефектолога и помощника воспитателя, у него есть дополнительные руки его замечательных, понимающих одноклассников – Кирилла и Архипа. Мальчишки каждый день на переменах не только дружно проводят время в игре, но и, достав из портфеля Тимофея сладости, приготовленные мамой, очень заботливо помогают своему другу ими наслаждаться.

Ребята также активно общаются со своими сверстниками. Принимают участие и в досуговой деятельности во внеурочное время. Воспитанники с удовольствием создают свои шедевры на занятиях по интересам по декоративно-прикладному искусству, организованных в текущем учебном году для учащихся первых классов учителем-дефектологом Еленой Николаевной. Так, совсем недавно были подведены итоги городского конкурса инклюзивных рекламных постеров «Стирая границы, преодолевая барьеры!». Его результаты порадовали: учащиеся награждены дипломом II степени.

«Учить ребенка познавать этот мир, дать ему возможность поверить в свои силы, понять, что каждый маленький человек талантлив и успешен – основная задача педагога, – делится Елена Николаевна. – Учитель-дефектолог должен быть уравновешенным, внимательным, интуитивным, ответственным, творческим, а главное – любящим детей. В своей работе стараюсь стать для ребят другом, а они в ответ делятся со мной теплотой и светом своей души. Мои подопечные не всегда могут справиться с тем, что по силам здоровым детям, но они преодолевают гораздо более сложные препятствия на своем жизненном пути. Быть учителем-дефектологом – значит, не взирая на преграды, добиваться поставленных целей и намечать новые, уметь ежедневно чувствовать ответственность за будущее каждого своего воспитанника, радоваться даже маленьким, но важным успехам. Мои ученики с самого рождения находятся в борьбе за собственное счастье, и именно преодолевая трудности, они развивают все свои способности и качества, одно из которых – умение любить», – подытожила Елена Николаевна.

Ольга АБЛАМЕЙКО,
заместитель директора по учебной работе ГУО «СШ № 10 г.Пинска».

Похожие новости

На базе ДОСААФ в Пинске создан исторический музей «Полесский солдат»

Redactors

В Пинске проводится вакцинация детей от COVID-19

Redactors

Жителям Пинщины предлагают высказаться о работе службы «одно окно»

Redactors

Оставить комментарий

Чат