Установят велопарковки. Что ещё?

Экономика

Обсудить предпринятые и наметить дальнейшие шаги реализации проекта международной технической помощи «SUMCITYNET: города за улучшение доступности и климатически устойчивую городскую мобильность» собрались в горисполкоме участники рабочей группы. Их приветствовал заместитель председателя горисполкома Геннадий ДУБОЙСКИЙ.

Управляющий ООО «ЭТСКонсалт», национальный эксперт ПРОООН Павел Астапеня и менеджер проекта Виктория РАДЧУК рассказали, на каком этапе реализации находится проект. Например, на днях на территории, прилегающей к учебному корпусу учреждения образования «Полесский государственный университет» по ул. Пушкина, 4, начали оборудовать крытую велопарковку. В ближайшее время такие же появятся на территории, прилегающей к зданию горисполкома по ул. Днепровской флотилии, 21, городскому Дому культуры на пл. Ленина, 7а, продовольственному рынку по ул. Звездной, 1. Установка четырех велопарковок будет проведена до 22 апреля текущего года.

Освоение первого транша

Ведущий экономист отдела экономического развития и анализа управления экономики горисполкома и финансовый менеджер проекта Анна ЖИЛКО озвучила экономическую повестку. Она отметила, что городской исполнительный комитет является получателем международной технической помощи по проекту SUMCITYNET. Партнерами Беларуси выступают Украина и Польша. Со стороны Беларуси – Пинский горисполком и РООО «Белорусский союз транспортников». Для выполнения условий проекта был выделен первый транш в размере 36 тысяч евро. На данный момент реализовано более 56 % от данной суммы. Деньги использованы на проведение исследований городской мобильности, транспорта, начало разработки плана устойчивой городской мобильности, предоплату на изготовление и установки крытых велопарковок. Когда установят велопарковки и данные работы будут оплачены, то условия использования первого транша будут выполнены.

Вторая часть реализации SUMCITYNET сложнее. Предстоят наладка светофорной системы – 20 светофоров по улицам Брестская – Первомайская, понижение бордюров – 10 шт., установка пандусов – 10 шт., парклетов – 5 шт., разработка мобильного приложения «Moovit», подведение итогов плана устойчивой городской мобильности.

Изучение городской мобильности

Менеджер проекта и сотрудник РООО «Белорусский союз транспортников» Надежда ШЕСТАКОВА рассказала об итогах проведенного опроса общественного мнения жителей города Пинска с сентября по декабрь 2020 года. Он проводился с помощью онлайн-анкеты. Исследование было сосредоточено не на существующем состоянии городского транспорта, а на общественных потребностях и ожиданиях. Опрос затронул мнения жителей разных социальных групп о развитии города в целом и транс порте в частности.

А также несколько дней Надежда Анатольевна тесно общалась с пинчанами во всех микрорайонах города и работниками крупных предприятий столицы Полесья, предлагая анкеты с вопросами. Она отметила,
что при разработке анкет ставились следующие задачи: выяснить предпочитаемые типы городской мобильности, уровень комфортности при передвижении разными видами транспорта, изучить общий уровень
удовлетворенности жизнью в городе, а также уровень оказания различных социальных услуг и некоторые другие. В анкетировании приняли участие преимущественно женщины – 85 %. Согласно полученным данным анкет, наиболее популярные районы – Северный, Западный, Радужный, Луги и Центральный. Там же чаще всего люди учатся и работают. Среди населенных пунктов Пинского района наиболее популярны Галево, Заполье, Чернеевичи и Пинковичи. Здесь, по мнению Надежды Шестаковой, концентрация людей наиболее высокая, а значит, и условия должны быть созданы самые оптимальные.

Большинство опрашиваемых проживают в Пинске более 10 лет, поэтому могут объективно рассказать о жизни в городе. На вопрос, легко ли добираться от дома до места работы, учебы, предприятий торговли, большинство респондентов ответили положительно. То есть в основном создана оптимальная система передвижения по городу. Предпочитаемым способом передвижения в настоящее время является ходьба. Докладчик предположила, что такой ответ превалировал в связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией. Далее – автобус и личный автомобиль. Пять процентов опрашиваемых предпочитают велосипед. Это хороший показатель, на уровне европейского. Поэтому данный вид транспорта имеет высокий потенциал. Такие современные средства индивидуальной мобильности, как электросамокат, сегвеи, моноколесо, широкой популярностью у населения Пинщины пока не пользуются. Лица, использующие личные автомобили, отметили низкое качество дорожного покрытия и недостаточное количество парковочных мест в часы пик. По результатам исследования 63 % пинчан удовлетворены условиями передвижения на общественном транспорте. На вопрос, каких объектов не хватает в первую очередь, респонденты ответили: детских игровых площадок, а также спортивных на открытом воздухе, экологических троп, детских кафе и развлекательных центров, не везде есть уютное городское освещение. В целом жители Пинска высоко оценивают сферу образования, городскую торговлю и потребкооперацию, общественный транспорт, объекты физической культуры, бытового обслуживания, связи. По мнению анкетируемых, в столице Полесья мало возможностей для самореализации и достаточного заработка. Далее встреча рабочей группы по реализации, координации и управлению проектом SUMCITYNET прошла в формате «без галстуков». Вышеназванные вопросы были рассмотрены более детально, что поможет скоординировать дальнейший план действий по выполнению мероприятий проекта.

Справка «ПВ»

В Пинске с июля 2020 года работают над практической реализацией инициативы, которая осуществляется при финансовой помощи Европейского союза в рамках Программы трансграничного сотрудничества «Польша-Беларусь-Украина 2016-2020 гг.». Проект должен быть закончен до мая 2022 г. Основным спонсором является Евросоюз. Грант ЕС для горисполкома составляет более 102 тыс. евро. Общий бюджет проекта — более 114 тыс. евро.

Елена ЖУК.
Фото Ульяны СИДОРЧУК



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *