Состояние дорог в городе стало уже притчей во языцех. Особенно остро встает вопрос, когда после схода снега обнажаются многочисленные ямы, выбоины, колдобины. Причем нередко, увы, и в тех местах, которые «латали» буквально минувшей осенью. Ситуация накаляется, ведь речь идет уже не просто о некомфортной, но и о небезопасной езде.
Ямочный ремонт выполняют дорожные рабочие Дмитрий НАВАРИЧ (слева) и Александр КОХОВЕЦ.
И сегодня наш разговор о том, какие шаги предпринимаются для того, чтобы привести в порядок большее число транспортных артерий, и, конечно же, для того, чтобы повысить качество ремонта дорожного покрытия.
— Мы приобрели два новых рециркулятора для разогрева асфальтобетонной смеси, — рассказывает начальник участка дорожного строительства и ливневых сетей государственного предприятия «ЖРЭУ г.Пинска» Евгений КОЛБ. — Благодаря им улучшается качество ремонта, повышается производительность труда. В связи с тем, что большинству как магистральных, так и второстепенных улиц необходим как минимум ямочный ремонт, мы увеличили численность бригад участка дорожного строительства. Люди теперь трудятся весь световой день, в том числе и по субботам. Таким образом, в смену нам удается выполнить ямочный ремонт на площади порядка 100 квадратных метров. А с начала текущего года он произведен на площади 1,5 тысячи квадратных метров.
Евгений Павлович отметил, что основное внимание, понятно, уделяется магистральным улицам – Первомайской, Брестской, Центральной, Рокоссовского. Уже устранена критичная ямочность на улицах Первомайской — на участке от «кольца» до центральной больницы; Брестской — на участке от улицы 60 лет Октября до выезда из города; Центральной — на участке от «кольца» до улицы Рокоссовского; Рокоссовского — на участке от улицы Костюшко до улицы Студенческой; Солнечной — на участке от проспекта Жолтовского до улицы Поселковой; а также Костюшко, Горького, Завальной, Партизанской; на путепроводе; площади Кирова. В настоящее время ведется ямочный ремонт на улицах К.Маркса (на снимке), Савича, Достоевского. На очереди улицы Калиновского, Железнодорожная, Красноармейская, Ж.Гуренковой, Иркутско-Пинской дивизии — на участке от улицы Базовой до улицы Молчанова, проспект Жолтовского.
По словам Евгения Павловича, в текущем году ямочный ремонт горячими асфальтобетонными смесями планируется выполнить на порядка восьми тысячах квадратных метров площади; струйно-инъекционным методом с помощью установки «Тайфун» — на 25 тысячах квадратных метров.
Не могла не поинтересоваться у собеседника, а что со сплошным асфальтированием дорог. Ведь именно оно в приоритете: сколько ни «латай» дорожное полотно, «заплатки» коренным образом его состояние не улучшат.
Сплошное асфальтирование с заменой дорожного борта будет выполнено на участках пяти магистральных транспортных артерий: улицы Достоевского — от улицы Брестской до проспекта Жолтовского; Первомайской — от «кольца» до выезда из города; Гайдаенко — от улицы Песчаной до улицы Спокойной, где будет уложен верхний слой асфальтобетонной смеси; Молодежной — от улицы Карьерной до улицы Поселковой; проспекта Жолтовского — от «Рено»-центра до заправки «Белнефтехим». Средства на эти цели выделяются из городского и областного бюджетов.
И в заключение небольшая деталь: для улучшения качества верхнего слоя дорожники намерены использовать асфальтобетонную смесь со специальными целлюлозными добавками, которые, по мнению моего собеседника, обеспечивают долговечность и большую прочность асфальтобетонного покрытия.
Наталья КИРКОВЕЦ.
Фото автора.