13.8 C
Пинск
Пятница, 29 марта, 2024
Пiнскi Веснiк
Общество

Транспортная инспекция: об особенностях перевозки круглых сортиментов лесоматериалов тяжеловесными транспортными средствами

В связи с зимним периодом и ухудшением погодных условий, которые зачастую проявляются в виде гололедицы, усложняются условия проезда по автомобильным дорогам общего пользования.

Гололед — опасная пора для водителя автомобиля. Во время движения транспортного средства в гололёд от водителя требуется повышенная осторожность. Это вызвано тем, что дорога покрыта слоем скользкого льда, в результате чего сильно уменьшен коэффициент сцепления колес с дорогой и вместо нормального качения колес возникает их скольжение и в результате нарушается управление автомобиля.


Неблагоприятные дорожные условия являются прямой причиной дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств. Водителям следует выбирать скорость движения с учетом видимости, состояния проезжей части и конкретной ситуации на дороге.

Справочно: пункт 87 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 №551 (далее – ПДД) гласит: «при выборе скорости движения водитель должен учитывать ограничения скорости, установленные пунктами 88, 89 настоящих Правил и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения».


В ходе проведения контрольных мероприятий в прошлом году сотрудниками управления весогабаритного контроля Транспортной инспекции по Брестской области выявлялись нарушения правил перевозки грузов, в части не обеспечения крепежа сортиментов по стойкам во избежание их смещения и падения, а также отсутствия соответствующих замков и увязочных устройств.


При этом, в соответствии с п. 183 ПДД, перед началом движения и в пути следования водитель обязан при наличии объективной возможности контролировать размещение,
крепление и состояние груза во избежание его смещения и падения. Если размещение, крепление, состояние груза создают угрозу безопасности дорожного движения, водитель должен принять меры к устранению возникшей опасности либо прекратить дальнейшее движение.


Согласно п.1.5.2 Приложения 5 Технического Регламента Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 19.12.2011 №877, определены требования к лесовозам: «стойки коников лесовозных автопоездов должны оборудоваться замками, открывающимися с противоположной стороны разгрузки. При вывозке сортиментов стойки коников должны снабжаться увязочными устройствами, пользование которыми должно осуществляться с земли».


Требования при проведении погрузки-выгрузки регламентируются п.537 Главы 36 «Погрузка древесины на лесовозный транспорт и ее выгрузка после завершения транспортирования» Межотраслевых правил по охране труда в лесной, деревообрабатывающей промышленности и в лесном хозяйстве, утвержденных Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь от 30.12.2008 № 211/39, которым предписано, что сортименты увязываются по стойкам, увязку воза следует выполнять со стороны, противоположной выгрузке, осуществляемой с помощью разгрузочно-растаскивающих устройств и со стороны рабочего места водителя при выгрузке с помощью кранов.


Следует отметить, что перевязка перевозимого груза (бревен) по диагонали – запрещена, так как такое крепление может привести к смещению груза и, как следствие, к его падению на проезжую часть, либо к опрокидыванию транспортного средства.  
При этом допускается закрепление между стойками только при перевозке груза по территории предприятия. Также нарушением правил эксплуатации прицепа является выступ груза за его переднюю поперечину, что повлечет увеличение силы, способствующей потере курсовой устойчивости, а также опрокидыванию.


Управление весогабаритного контроля филиала Транспортной инспекции по Брестской области напоминает о неукоснительном соблюдении правил перевозок автомобильным транспортном круглых сортиментов лесоматериалов, иных крупногабаритных пиломатериалов, с целью исключения их падения с платформ (прицепов) и предотвращения аварий.    
  
Управление весогабаритного контроля филиала Транспортной инспекции по Брестской области

Оставить комментарий

Похожие новости

В Пинскую епархию привезли ковчег с частицами Пояса Пресвятой Богородицы и мощей Святых праведных Иоакима и Анны

pv

В Оснежицком сельисполкоме состоялась торжественная церемония регистрации новорожденного

pv

ОАО “Ласицк” посетил Сергей Конюшко – главный технический инспектор труда областной организации Белорусского профсоюза работников АПК

pv
ТГ канал