14.5 C
Пинск
Среда, 2 апреля, 2025
Пiнскi Веснiк
Общество

Снегоболотоход на службе у энергетиков

Порядка десяти лет в Пинских электросетях используется специальный вездеход. Гусеничный снегоболотоход ГАЗ-34039 с мощным двигателем предназначен для эксплуатации в особо сложных дорожных и климатических условиях, перевозки людей, грузов и различного технологического оборудования вне дорог общего пользования.

Снегоболотоход на службе у энергетиков Снегоболотоход на службе у энергетиков

С его помощью специалисты филиала «Пинские электрические сети» проводят осмотры участков воздушных линий электропередачи, находящихся в труднодоступной, заболоченной и лесистой местности, где стандартные транспортные средства не могут пройти.

Снегоболотоход на службе у энергетиков Снегоболотоход на службе у энергетиков
Территория, на которой работают сотрудники филиала «Пинские электрические сети», включает Дрогичинский, Ивановский, Лунинецкий, Микашевичский, Столинский, Пинский районы и город Пинск. На балансе службы линии высоковольтного РЭС находится 1312 километров линий 35 кВ и выше, из которых 160 с половиной километров проходит по труднодоступным местам. Регулярные осмотры линий электропередачи и своевременное проведение ремонтных работ способствуют обеспечению эффективной, безопасной и надежной работы электрических сетей.

Снегоболотоход на службе у энергетиков– Для Пинского района также актуально обслуживание высоковольтных линий в половодье, – отмечает начальник службы линии высоковольтного РЭС филиала «Пинские электрические сети» РУП «Брестэнерго» Александр Яроцкий.

– В основном много воды в пойме Ясельды, когда река разливается и подтапливаются поля. Но больше всего в связи с паводком заболоченных, труднодоступных мест на территории Лунинецкого и Житковичского районов. Наши бригады каждый год выезжают туда для оказания помощи коллегам. Пока не было снегоболотохода, приходилось тяжело – добирались на лодках. Доставить бригаду таким образом очень сложно. Теперь все гораздо проще и быстрее.

Мы отправились в пойму Ясельды в Пинском районе и понаблюдали за работой сотрудников службы линии высоковольтного РЭС.

Снегоболотоход на службе у энергетиков Снегоболотоход на службе у энергетиков Снегоболотоход на службе у энергетиков
Управляет снегоболотоходом тракторист Анатолий Ториков. Работает на этой технике уже десятый год. Отмечает, что, по сути, особой разницы между обычным трактором и болотоходом нет. Надо только больше внимания уделять прохождению пути, смотреть, чтобы не было ям, потому что можно опрокинуться.

Снегоболотоход на службе у энергетиков
В кабине рядом с Анатолием осматривает линии и фиксирует повреждения участков старший мастер службы линии высоковольтного РЭС Дмитрий Король. Трудится тут 25 лет, начинал с электромонтера в этой же службе.

Снегоболотоход на службе у энергетиков
– Работа, по моему мнению, несложная, но ответственная, – делится Дмитрий. – Объезжаем всю территорию, осматриваем провода, опоры, пересечения с воздушными линиями, проверяем наличие знаков о запрете рыбной ловли. Идем по пойме реки три километра по одной линии 110 кВ и около четырех километров – по второй 35 кВ. Если обнаруживаем повреждение, отключаем линию и вызываем ремонтную бригаду.

Снегоболотоход на службе у энергетиков Снегоболотоход на службе у энергетиков Снегоболотоход на службе у энергетиков
В Пинских электросетях созданы две бригады в составе мастера и четырех электромонтеров, за которыми закреплены определенные участки воздушных линий высоковольтного РЭС. Для устранения повреждений в кратчайшие сроки людей со специальными инструментами, лестницами для подъема на опоры, монтажными приспособлениями для стяжки проводов доставляют на снегоболотоходе к месту ремонта.

Снегоболотоход на службе у энергетиковПеред нами стоят три задачи: обеспечить безопасную, бесперебойную, качественную поставку электроэнергии потребителям. Что касается первой, то это безопасность не только наших сотрудников, но и работников аграрного сектора в преддверии посевной или уборочной, рыбного хозяйства, речного транспорта, а также любителей рыбной ловли, – подчеркивает начальник высоковольтного РЭС филиала «Пинские электрические сети» РУП «Брестэнерго» Роман Павлович. – Поэтому воздушные линии должны быть исправны. В те места, куда невозможно добраться обычными средствами передвижения, мы отправляемся на специальной технике, в нашем случае – на снегоболотоходе.

Снегоболотоход на службе у энергетиков

В тему:
В настоящее время Брестская энергосистема, в частности Пинские электросети, находится в преддверии реализации крупного объекта «Строительство линии 330 кВ Березовская ГРЭС – Пинск – Микашевичи» в рамках интеграции Белорусской АЭС в энергосистему страны. Это необходимо для повышения надежности Пинского и Микашевичcкого энергоузлов, а также для развития системообразующей сети 330 кВ объединенной энергетический системы Республики Беларусь взамен физически и морально устаревшей сети 220 кВ. Реализация проектных решений будет происходить на территории Березовского, Дрогичинского, Ивановского, Пинского и Лунинецкого районов Брестской области.

Инна УРБАНОВИЧ.
Фото автора.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Оставить комментарий

Похожие новости

Соблюдайте правила безопасности на железной дороге

pv

Узнали, кто из пинчан одержал победу на заключительном этапе республиканской олимпиады

pv

Нотариус объяснила, можно ли впоследствии отменить согласие на совершение сделки

pv
ТГ канал