20 C
Пинск
Среда, 1 мая, 2024
Пiнскi Веснiк
Общество

Снегоболотоход на службе у энергетиков

Порядка десяти лет в Пинских электросетях используется специальный вездеход. Гусеничный снегоболотоход ГАЗ-34039 с мощным двигателем предназначен для эксплуатации в особо сложных дорожных и климатических условиях, перевозки людей, грузов и различного технологического оборудования вне дорог общего пользования.

Снегоболотоход на службе у энергетиков Снегоболотоход на службе у энергетиков

С его помощью специалисты филиала «Пинские электрические сети» проводят осмотры участков воздушных линий электропередачи, находящихся в труднодоступной, заболоченной и лесистой местности, где стандартные транспортные средства не могут пройти.

Снегоболотоход на службе у энергетиков Снегоболотоход на службе у энергетиков
Территория, на которой работают сотрудники филиала «Пинские электрические сети», включает Дрогичинский, Ивановский, Лунинецкий, Микашевичский, Столинский, Пинский районы и город Пинск. На балансе службы линии высоковольтного РЭС находится 1312 километров линий 35 кВ и выше, из которых 160 с половиной километров проходит по труднодоступным местам. Регулярные осмотры линий электропередачи и своевременное проведение ремонтных работ способствуют обеспечению эффективной, безопасной и надежной работы электрических сетей.

Снегоболотоход на службе у энергетиков– Для Пинского района также актуально обслуживание высоковольтных линий в половодье, – отмечает начальник службы линии высоковольтного РЭС филиала «Пинские электрические сети» РУП «Брестэнерго» Александр Яроцкий.

– В основном много воды в пойме Ясельды, когда река разливается и подтапливаются поля. Но больше всего в связи с паводком заболоченных, труднодоступных мест на территории Лунинецкого и Житковичского районов. Наши бригады каждый год выезжают туда для оказания помощи коллегам. Пока не было снегоболотохода, приходилось тяжело – добирались на лодках. Доставить бригаду таким образом очень сложно. Теперь все гораздо проще и быстрее.

Мы отправились в пойму Ясельды в Пинском районе и понаблюдали за работой сотрудников службы линии высоковольтного РЭС.

Снегоболотоход на службе у энергетиков Снегоболотоход на службе у энергетиков Снегоболотоход на службе у энергетиков
Управляет снегоболотоходом тракторист Анатолий Ториков. Работает на этой технике уже десятый год. Отмечает, что, по сути, особой разницы между обычным трактором и болотоходом нет. Надо только больше внимания уделять прохождению пути, смотреть, чтобы не было ям, потому что можно опрокинуться.

Снегоболотоход на службе у энергетиков
В кабине рядом с Анатолием осматривает линии и фиксирует повреждения участков старший мастер службы линии высоковольтного РЭС Дмитрий Король. Трудится тут 25 лет, начинал с электромонтера в этой же службе.

Снегоболотоход на службе у энергетиков
– Работа, по моему мнению, несложная, но ответственная, – делится Дмитрий. – Объезжаем всю территорию, осматриваем провода, опоры, пересечения с воздушными линиями, проверяем наличие знаков о запрете рыбной ловли. Идем по пойме реки три километра по одной линии 110 кВ и около четырех километров – по второй 35 кВ. Если обнаруживаем повреждение, отключаем линию и вызываем ремонтную бригаду.

Снегоболотоход на службе у энергетиков Снегоболотоход на службе у энергетиков Снегоболотоход на службе у энергетиков
В Пинских электросетях созданы две бригады в составе мастера и четырех электромонтеров, за которыми закреплены определенные участки воздушных линий высоковольтного РЭС. Для устранения повреждений в кратчайшие сроки людей со специальными инструментами, лестницами для подъема на опоры, монтажными приспособлениями для стяжки проводов доставляют на снегоболотоходе к месту ремонта.

Снегоболотоход на службе у энергетиковПеред нами стоят три задачи: обеспечить безопасную, бесперебойную, качественную поставку электроэнергии потребителям. Что касается первой, то это безопасность не только наших сотрудников, но и работников аграрного сектора в преддверии посевной или уборочной, рыбного хозяйства, речного транспорта, а также любителей рыбной ловли, – подчеркивает начальник высоковольтного РЭС филиала «Пинские электрические сети» РУП «Брестэнерго» Роман Павлович. – Поэтому воздушные линии должны быть исправны. В те места, куда невозможно добраться обычными средствами передвижения, мы отправляемся на специальной технике, в нашем случае – на снегоболотоходе.

Снегоболотоход на службе у энергетиков

В тему:
В настоящее время Брестская энергосистема, в частности Пинские электросети, находится в преддверии реализации крупного объекта «Строительство линии 330 кВ Березовская ГРЭС – Пинск – Микашевичи» в рамках интеграции Белорусской АЭС в энергосистему страны. Это необходимо для повышения надежности Пинского и Микашевичcкого энергоузлов, а также для развития системообразующей сети 330 кВ объединенной энергетический системы Республики Беларусь взамен физически и морально устаревшей сети 220 кВ. Реализация проектных решений будет происходить на территории Березовского, Дрогичинского, Ивановского, Пинского и Лунинецкого районов Брестской области.

Инна УРБАНОВИЧ.
Фото автора.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Оставить комментарий

Похожие новости

Юные парохонцы выиграли в областном футбольном турнире

pv

В Пинском ГОВД встретились с ветеранами-ликвидаторами последствий аварии на ЧАЭС

pv

Юные участники ведомственных конкурсов

pv
ТГ канал