Процедура единая — подходы почему-то разные

Общество

В Беларуси постоянно совершенствуется механизм работы с гражданами по рассмотрению обращений и осуществлению административных процедур. Главный принцип, который декларируется на государственном уровне, прост и понятен: при обращении в госорганы люди должны тратить минимум усилий и времени. Однако иногда местные исполнительные и распорядительные органы вовлекают заявителей в бюрократический круговорот, организуя работу по осуществлению административных процедур так, как удобно исполкому, а не населению. Как оказалось, в некоторых регионах, вопреки законодательству об административных процедурах, складывались свои правила.

Так, в ходе проверок устанавливались факты, когда граждан, обратившихся в райисполком по вопросу осуществления одной административной процедуры, необоснованно обязывали писать заявления на выполнение двух, причем одна из них – платная. Например, в отдельных исполнительных комитетах при приеме службой «одно окно» заявлений о вынесении решения о предоставлении субсидии на уплату части процентов за пользование кредитом и субсидии на погашение основного долга по кредиту, выданному банком на строительство (реконструкцию) жилых помещений, граждан вынуждали обращаться в райисполком с заявлением об осуществлении платной административной процедуры по представлению информации из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Другие исполкомы при осуществлении вышеуказанной административной процедуры, связанной с предоставлением субсидии, за получением справки о стоимости строительства (реконструкции) одноквартирного жилого дома направляли граждан либо в районное ЖКХ, либо на коммунальные унитарные проектные архитектурно-планировочные предприятия, у которых не было соответствующих полномочий. Кроме того, справки выдавались гражданам на возмездной основе.

Когда госконтролеры указывали на неправомерность подобных действий, это вызывало искреннее удивление должностных лиц местных исполнительных и распорядительных органов. Свою позицию они аргументировали тем, что, мол, жители района знают, куда и к кому обращаться по уже давно сложившейся практике, а также что сами они не могут рассчитать стоимость строительства.

После проведенных Комитетом проверок в установленном порядке принимались решения райисполкомов, являющиеся нормативными правовыми актами, о наделении организаций соответствующими полномочиями.

Необходимо отметить, что нарушение запрета по истребованию от заинтересованных лиц, обратившихся за осуществлением административной процедуры, документов и сведений, не предусмотренных законодательством, считается грубым нарушением должностных обязанностей.

По результатам проведенных Комитетом проверочных мероприятий приняты соответствующие меры реагирования.

Подготовила Наталья КИРКОВЕЦ.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *