Понедельник, 15 августа, 2022
Общество

Процедура единая — подходы почему-то разные

В Беларуси постоянно совершенствуется механизм работы с гражданами по рассмотрению обращений и осуществлению административных процедур. Главный принцип, который декларируется на государственном уровне, прост и понятен: при обращении в госорганы люди должны тратить минимум усилий и времени. Однако иногда местные исполнительные и распорядительные органы вовлекают заявителей в бюрократический круговорот, организуя работу по осуществлению административных процедур так, как удобно исполкому, а не населению. Как оказалось, в некоторых регионах, вопреки законодательству об административных процедурах, складывались свои правила.

Так, в ходе проверок устанавливались факты, когда граждан, обратившихся в райисполком по вопросу осуществления одной административной процедуры, необоснованно обязывали писать заявления на выполнение двух, причем одна из них – платная. Например, в отдельных исполнительных комитетах при приеме службой «одно окно» заявлений о вынесении решения о предоставлении субсидии на уплату части процентов за пользование кредитом и субсидии на погашение основного долга по кредиту, выданному банком на строительство (реконструкцию) жилых помещений, граждан вынуждали обращаться в райисполком с заявлением об осуществлении платной административной процедуры по представлению информации из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Другие исполкомы при осуществлении вышеуказанной административной процедуры, связанной с предоставлением субсидии, за получением справки о стоимости строительства (реконструкции) одноквартирного жилого дома направляли граждан либо в районное ЖКХ, либо на коммунальные унитарные проектные архитектурно-планировочные предприятия, у которых не было соответствующих полномочий. Кроме того, справки выдавались гражданам на возмездной основе.

Когда госконтролеры указывали на неправомерность подобных действий, это вызывало искреннее удивление должностных лиц местных исполнительных и распорядительных органов. Свою позицию они аргументировали тем, что, мол, жители района знают, куда и к кому обращаться по уже давно сложившейся практике, а также что сами они не могут рассчитать стоимость строительства.

После проведенных Комитетом проверок в установленном порядке принимались решения райисполкомов, являющиеся нормативными правовыми актами, о наделении организаций соответствующими полномочиями.

Необходимо отметить, что нарушение запрета по истребованию от заинтересованных лиц, обратившихся за осуществлением административной процедуры, документов и сведений, не предусмотренных законодательством, считается грубым нарушением должностных обязанностей.

По результатам проведенных Комитетом проверочных мероприятий приняты соответствующие меры реагирования.

Подготовила Наталья КИРКОВЕЦ.

Похожие новости

На базе ДОСААФ в Пинске создан исторический музей «Полесский солдат»

Redactors

В Пинске проводится вакцинация детей от COVID-19

Redactors

Жителям Пинщины предлагают высказаться о работе службы «одно окно»

Redactors

Оставить комментарий

Чат