4 C
Пинск
Пятница, 19 апреля, 2024
Пiнскi Веснiк
Общество

Перспективы видеть уже сегодня

РУЭСП «Днепробугводпуть» исполняется 76 лет

10 лет возглавляет коллектив РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь» генеральный директор Н.Т.Котецкий. И все это время пинские водники и их коллеги из филиалов «Витебскводстрой» и «Нижне-Припятский» являются лидерами в Беларуси по проектированию, эксплуатации, строительству и реконструкции водных транспортных систем и гидротехнических сооружений. В 2014 году «Днепробугводпуть» четвертый раз был признан победителем соревнования среди организаций транспорта Беларуси и занесен на республиканскую Доску почета. В 2019-м также в четвертый раз РУЭСП признавалось лучшим среди транспортных предприятий г.Пинска. По итогам 2021 года Николай Тимофеевич стал лауреатом почетного звания «Человек года».

Какие только тендеры не выигрывали пинские водники! Строили набережные, туристические объекты, мосты. Очередной конкурс подрядных работ на поставку под вертикальную планировку песка, щебня и отсева на застройке микрорайона Жемчужный в Пинске также был за ними. По договору с ОАО «Стройтрест № 2» только песка необходимо завезти сюда 300 тысяч тонн. Участие в реализации проекта застройки Жемчужного генеральный директор Н.Т.Котецкий называет главным заказом нынешнего года. После обязанностей по обеспечению безаварийной работы водных путей, естественно.

Государственная администрация водного транспорта, созданная в Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, по сути, стала главным заказчиком условий по содержанию, эксплуатации и безаварийной работе водных путей Беларуси. В прошлом году специалистами ГАВТ проведено уточнение протяженности пути обслуживания голубых магистралей. Уточнена протяженность рек бассейнов Припяти и Западной Двины. Для сохранения безаварийной работы коллективу РУЭСП добавлен участок обслуживания на реке Свислочь (в черте Минска). На некоторых участках водного пути в нынешнем году навигация и вовсе не была открыта. Сегодня с учетом работы филиалов РУЭСП зона обслуживания водных магистралей составляет 889,4 км. Новым распоряжением Минтранса по обслуживанию водных путей пересмотрены также проектные уровни по опорным водопостам.

Все это требует четкой взаимосвязи со службами ГАВТ. И здесь, как показывает практика, сохраняются недоработки. Для комплексного содержания гидротехнических сооружений, в частности, отсутствует нормативная база. В то же время все ГТС должны финансироваться в обязательном порядке круглогодично. В документах по содержанию территорий ГТС для эксплуатационников важна даже такая деталь, как эстетически будет выглядеть эта территория. Именно своевременное финансирование работ на водных путях обеспечивает их надежность и безаварийность.

Гордятся на предприятии тем, что за последние 20 лет на Днепровско-Бугском канале реконструировано более 80 процентов гидротехнических сооружений. Сегодня благодаря усилиям вице-премьерминистра А.А.Сивака и министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь А.Н.Авраменко на очереди реконструкция гидроузла «Овзичи» в Ивановском районе. Составлен проект, и есть надежда, что его строительство будет начато в текущем году.

Дальнейшую работу генеральный директор РУЭСП видит в тесном тандеме с администрацией водного транспорта, в оперативном решении возникающих вопросов и перспективном планировании поступательного развития водной отрасли республики.

Озабоченность руководителя и коллектива РУЭСП вызывают сегодня внешние вызовы, с которыми сталкиваются водники. На неопределенное время остановлен контракт с Украиной по перевозке топлива водным путем собственным нефтеналивным комплексом. Не вышел в рейс круизный теплоход «Белая Русь».

Вся история «Днепробугводпути» – это тесное и выгодное сотрудничество с многочисленными партнерами по основной деятельности и строительству объектов самого разного назначения. В последнее время в список таких объектов внесены жилые массивы. В Пинске, как уже отмечалось, это микрорайон Жемчужный. Социальную направленность имеет и благоустройство территории города. Понимая социальную значимость проекта по обустройству второй очереди кладбища деревни Посеничи, по согласованию с горисполкомом водники завезли сюда за счет собственных оборотных средств большое количество песка. К чести руководства города расчеты состоялись полностью. Доверие между партнерами стало еще крепче.

Уважаемые ветераны-речники, ныне работающие водники!
От администрации РУЭСП «Днепробугводпуть» и профсоюзного комитета
сердечно поздравляю вас с Днем работников водного транспорта!

Перспективы видеть уже сегодня

В глубину веков уходит формирование водных транспортных магистралей на территории современной Беларуси. Каждый знает: здесь проходил знаменитый путь «из варяг в греки». Здесь на историческом Днепро-Бугском водном пути уже 76 лет трудится наш коллектив. Этот совсем небольшой отрезок времени наполнен многими событиями и свершениями – из небольшого технического участка «Днепроводпуть» трансформировался в многопрофильное предприятие, в комплексе выполняющее изыскательские, проектные и строительные работы. Мы активно осваиваем гидроэнергетический потенциал региона, развиваем туризм и обеспечиваем экологическую безопасность нашего края. На предприятии работают люди, влюбленные в свое дело.

Во главе коллектива всегда стояли высококлассные специалисты и руководители. Водники известны своими кадрами, передающими опыт и практические знания последующим своим поколениям. Мы плодотворно сотрудничаем с многочисленными партнерами. Выражаю искреннюю благодарность всем, кто строительство и эксплуатацию Днепро-Бугского водного пути выбрал делом своей жизни. Счастья, здоровья и дальнейших вам успехов!

Николай КОТЕЦКИЙ, генеральный директор РУЭСП «Днепробугводпуть».

Оставить комментарий

Похожие новости

Сергей СОЗОНЧУК: «Порядок нужен не проверяющим, а каждому из нас»

pv

Алещенко назначен заместителем председателя Верховного Суда

pv

Правовой приём граждан по трудовым вопросам прошел в городе Пинске на КПУП «Пинскводоканал» и в городском объединении профсоюзов

pv
ТГ канал