Когда благоустроят дороги в Верасах?

Общество

К сожалению, вопрос этот по-прежнему остается открытым.

Но обо всем по порядку. В редакцию пришло письмо от жителей данного микрорайона. Приведу некоторые строки из него: «…дорога главной улицы 2-й Долинской (не говоря о других) не заасфальтирована до сих пор, ездить и ходить (так как нет тротуара) приходится по грязи, ямам. Ощущаешь себя жителем не современного Пинска, а всеми забытого места… Люди, бывающие в Верасах по роду деятельности (обслуживание газовых котлов), говорят, что этот район самый неблагоустроенный… Изредка проводимое грейдирование (в основном по маршруту движения автобуса № 26) проблему не снимает. В сухую погоду пыль столбом, вокруг все и вся серое».

Письмо анонимное. Откровенно говоря, его можно было бы просто списать в архив и, как говорится, не заморачиваться. Но зная, что вопрос благоустройства тамошних дорог действительно стоит остро и остается больным долгие годы (к слову, наша газета несколько лет назад уже поднимала данную проблему), мы решили в очередной раз попытаться помочь горожанам, среди которых, кстати, есть и подписчики «ПВ», в его разрешении. А потому адресовали письмо заместителю председателя горисполкома Геннадию ДУБОЙСКОМУ, курирующему работу городского жилищно-коммунального хозяйства, с убедительной просьбой, несмотря на анонимность, не оставлять его без внимания и ответить: каковы же перспективы благоустройства микрорайона, каковы объемы предполагаемых работ и сроки их выполнения? Сами же в очередной раз побывали в Верасах, в частности на улице 2-й Долинской, пообщались с жителями.

Дмитрий ДЕМЧУК: – К строительству наша семья приступила еще в начале 2000-х, а заселилась в жилье лишь в минувшем году. Все это время мы ездили на участок, ведь приходилось не только возводить дом, но и ухаживать за огородом – постоянно садили здесь овощи. Дорога в плохом состоянии, вся в ямах, двигаться по ней даже на машине очень некомфортно. В теплую погоду пылища стоит. Наш участок находится ближе к лесу. Грейдируют улицу не так часто, как хотелось бы, к тому же грейдер до нас когда доходит, а когда и нет – пройдет по той части дороги, по которой следует городской автобус, и все.

Из горисполкома мы получили ответ, что «…в соответствии с генеральным планом развития города устройство дорожного полотна и объектов благоустройства района Верасы осуществлялось согласно проектно-сметной документации. Для стабилизации верхнего слоя проезжей части выполнена подсыпка рециклированным щебнем улиц 1-й Долинской, 2-й Новосадской, 3-й Новосадской, а также проездов: 1-го Новосадского, 2-го Торгошицкого, 2-го Богановского, 3-го Торгошицкого. В связи с ограниченностью финансирования масштабные мероприятия по благоустройству района Верасы в части асфальтирования улиц, устройства пешеходных связей, строительства объектов социального назначения не планируются. Для поддержания проезжей части улиц микрорайона в должном эксплуатационном состоянии осуществляются грейдирование дорожного полотна и локальная подсыпка инертными материалами».

Безусловно, такой ответ людей не порадует. И все же не могу согласиться с тем, что они считают себя «…жителями всеми забытого места», ведь справедливости ради нужно сказать, что на пыль в сухую погоду и на грязь в период обильных осадков и таяния снега могут жаловаться не только они, но и жители других микрорайонов, например, той же Белявщины, тех же Крайновичей, Козляковичей. Проживающие же на благоустроенных улицах горожане нередко возмущаются большим количеством ям и колдобин на дорогах и тротуарах. Словом, забот хватает, приходится латать по всему городу. И как бы некоторые из нас ни ругали работников коммунальных служб, делают они немало.

– Протяженность улично-дорожной сети Пинска – 233 км, из них 123 км улиц имеют асфальтобетонное покрытие, 90 км – грунтовое, 21 км – щебеночно-песчано-гравийное. С целью улучшения эксплуатационных характеристик грунтовых улиц проведены работы по стабилизации верхнего слоя проезжей части путем подсыпки рециклированным щебнем, полученным при дроблении строительных отходов. Так, с 2015 по 2020 год подсыпано порядка 60 км грунтовых улиц районов индивидуальной жилищной застройки Белявщина, Верасы, Козляковичи, Крайновичи и других, – сообщил заместитель генерального директора КПУП «ЖРЭУ г.Пинска» Виктор ФЕДОРОВИЧ. – Поддержание в удовлетворительном техническом состоянии проезжей части осуществляется путем грейдирования. Выполнение данных мероприятий позволило снять ряд вопросов. С июня текущего года будут продолжены работы по подсыпке грунтовых улиц рециклированным щебнем и устранению дефектов дорожного полотна ранее отсыпанных улиц. Выполняться они будут в том числе и в микрорайоне Верасы, коснутся того участка улицы 2-й Долинской, о котором шла речь в жалобе.

В текущем году предприятием также выполнены работы по замене слоев износа асфальтобетонного покрытия и заездных карманов остановочных пунктов по части улиц Первомайской, Центральной, Степной, проспекту Жолтовского. Произведен текущий ремонт путем сплошного асфальтирования улицы Козубовского протяженностью 520 м, устранена критичная ямочность на перекрестке улиц Завальной и З.Космодемьянской, на улице Ильина в районе детской больницы. Общая площадь работ по замене слоев износа асфальтобетонного покрытия улично-дорожной сети уже составила 24 тысячи квадратных метров, и деятельность в данном направлении будет продолжена.

Кроме того, на площади 546 квадратных метров выполнен текущий ремонт тротуарного покрытия; 7,6 тысячи квадратных метров – ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия улиц города горячими смесями и установкой «Тайфун». В настоящий момент, по мнению Виктора Иосифовича, для улучшения транспортной инфраструктуры Пинска насущным остается вопрос реконструкции улиц Брестской, Первомайской, Иркутско-Пинской дивизии, Парковой, Гайдаенко и ряда других.

Наталья КИРКОВЕЦ.

Фото Натальи ЛЕШКЕВИЧ.

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *