В последнее воскресенье октября у автомобилистов и дорожников – профессиональный праздник. Особо торжественно отмечают его и работники ОАО «Пинский автобусный парк».
Здесь трудится 723 человека, которые все вместе обеспечивают стабильно высокий авторитет предприятия на рынке транспортных услуг как в регионе, так и в других уголках страны и за ее пределами.
Пассажироперевозчики обслуживают 226 городских, пригородных, междугородных и международных маршрутов. Их общая протяженность превышает 8900 километров. Вдумайтесь в эти цифры: за 2022 год было выполнено 577 820 рейсов, перевезено более 11 миллионов пассажиров.
За рулем современных автобусов транспортного предприятия работают 282 водителя, с пассажирами на линии – 137 кондукторов. Они надежные партнеры в пути и ценные кадры автопарка.
На каких принципах сегодня строится работа транспортников? Каковы перспективы? Что предпринимает руководство, чтобы привлечь, воспитать и удержать кадры? Об этом наш разговор с директором ОАО «Пинский автобусный парк» Иваном РЕБКОВЦОМ.
– Иван Григорьевич, в преддверии Дня автомобилиста и дорожника мы не можем обойти вниманием основной контингент работающих в автопарке – водителей. Что делается для того, чтобы они получали от работы моральное и материальное удовлетворение?
– В этом году мы занимались обновлением подвижного состава. В парке появились три новых автобуса марки МАЗ-206 и два — МАЗ-203, один туристического класса и новый автобус марки ПАЗ. Спросите, какая взаимосвязь? Это один из факторов улучшения условий труда наших водителей, в том числе и кондукторов. Далее. Участие водителей в ремонте подвижного состава сведено к минимуму. Заработная плата имеет прогрессивный рост. Если администрация видит повышение уровня профессионализма работника, это значит, его кошелек потяжелеет.
Для привлечения новых кадров предприятие предоставляет возможность всем желающим пройти обучение в автошколе с последующей компенсацией расходов. Что это значит? Водитель, прошедший переподготовку и получивший удостоверение с категорией «D», принимается на работу с заключением трудового договора по полученной профессии. Успешно пройдя испытательный срок, он становится частью нашего коллектива.
– На каких принципах основано транспортное обслуживание пассажиров?
– Мы придерживаемся фундаментальных принципов, которые реализовываем достаточно давно и которые не позволяют нам поступать иначе. Это качественное обслуживание как конечный итог нашей работы. Являясь монополистом в сфере городских и пригородных перевозок, осознаем ответственность, которая на нас лежит. Мы должны максимально удовлетворить спрос и потребности в перевозках пассажиров. Более того, через организацию качественной маршрутной сети обязаны попытаться простимулировать и дополнительную экономическую активность. Вот тогда будет достигнут максимальный эффект. Когда граждане благодаря свободному и доступному передвижению, без всяких логистических издержек могут удовлетворять свои повседневные потребности — это и есть один из основных принципов устойчивой городской мобильности.
– Пинский автобусный парк – стабильно работающее автотранспортное предприятие. Какие вы видите перспективы его развития? Появятся ли новые маршруты, например?
– Рассматривая маршрутную сеть послепандемийного периода, понимаем, что она несовершенна с точки зрения существующих интервалов движения автобусов. Если говорить конкретно, то мы должны увеличить объемы транспортной работы для того, чтобы маршрутная сеть была еще более качественной, чем та, которая есть. Единственным сдерживающим фактором является дефицит кадров водительского и кондукторского составов. Именно по этой причине мы не можем реализовать наше желание.
Много видим перспектив в связи с открытием и активным заселением новых микрорайонов. Мы ведем серьезную работу по организации дополнительного обслуживания близлежащих населенных пунктов, таких как Пинковичи, Галево, Заполье, Чернеевичи и других. Взять, к примеру, новый микрорайон Весенний в деревне Галево. Он состоит из многоэтажных многоквартирных домов, жильцы которых пользуются городской инфраструктурой, дети ходят в городские школы, посещают бассейны, библиотеки и так далее. Мы видим, что границы между городом и районом практически стерты. Есть потребность организовать соответствующее транспортное обслуживание, для того чтобы обеспечить мобильность граждан и, как следствие, их довольство качеством жизни.
Мы не хотим останавливаться на достигнутом, у нас много задумок, которые будут реализовываться.
День автомобилиста и дорожника отмечают не только водители, но и механики, инженерно-технические работники, руководители и сотрудники нашего предприятия. Это команда профессионалов, которая способна оперативно реагировать на любые изменения внешних факторов, умеет ставить и выполнять сложные задачи. От всей души хочу поблагодарить коллектив ОАО «Пинский автобусный парк» за напряженный труд, преданность своему делу, а ветеранов труда – за опыт и вклад в развитие родного предприятия.
Искренне желаю всем благополучия, мирного неба, светлого будущего. Пусть дорога жизни будет ровной, а повороты на ней – только в лучшую сторону!
Беседовала Юлия СКРИПНИК.
Фото предоставлено ОАО «Пинский автобусный парк».