16 C
Пинск
Пятница, 18 апреля, 2025
Пiнскi Веснiк
Общество

Иван РЕБКОВЕЦ: «Мы не хотим останавливаться на достигнутом»

В последнее воскресенье октября у автомобилистов и дорожников – про­фессиональный праздник. Особо тор­жественно отмечают его и работники ОАО «Пинский автобусный парк».

Иван РЕБКОВЕЦ: «Мы не хотим останавливаться на достигнутом»

Иван РЕБКОВЕЦ: «Мы не хотим останавливаться на достигнутом»
Водители Василий Вронский (слева) и Михаил Свидич. Оба пришли в автопарк в 1981 году. Василий Николаевич работает на городских маршрутах, Михаил Григорьевич обслуживает пригородные. Оба награждены нагрудным знаком Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Ганаровы транспартнік».

Здесь трудится 723 человека, кото­рые все вместе обеспечивают стабиль­но высокий авторитет предприятия на рынке транспортных услуг как в реги­оне, так и в других уголках страны и за ее пределами.
Пассажироперевозчики обслужива­ют 226 городских, пригородных, меж­дугородных и международных марш­рутов. Их общая протяженность пре­вышает 8900 километров. Вдумайтесь в эти цифры: за 2022 год было выпол­нено 577 820 рейсов, перевезено более 11 миллионов пассажиров.
За рулем современных автобусов транспортного предприятия работают 282 водителя, с пассажирами на ли­нии – 137 кондукторов. Они надеж­ные партнеры в пути и ценные кадры автопарка.

На каких принципах сегодня строится работа транспортников? Каковы перспективы? Что предпринимает руководство, чтобы привлечь, воспитать и удержать кадры? Об этом наш разговор с директором ОАО «Пинский автобусный парк» Иваном РЕБКОВЦОМ.

Иван РЕБКОВЕЦ: «Мы не хотим останавливаться на достигнутом»– Иван Григорьевич, в преддверии Дня автомоби­листа и дорожника мы не можем обойти вниманием основной контингент рабо­тающих в автопарке – во­дителей. Что делается для того, чтобы они получа­ли от работы моральное и материальное удовлетворе­ние?

– В этом году мы занима­лись обновлением подвиж­ного состава. В парке по­явились три новых автобу­са марки МАЗ-206 и два — МАЗ-203, один туристиче­ского класса и новый авто­бус марки ПАЗ. Спроси­те, какая взаимосвязь? Это один из факторов улучше­ния условий труда наших водителей, в том числе и кондукторов. Далее. Уча­стие водителей в ремонте подвижного состава све­дено к минимуму. Зара­ботная плата имеет про­грессивный рост. Если ад­министрация видит повы­шение уровня профессионализма работника, это значит, его кошелек потя­желеет.

Для привлечения новых кадров предприятие пре­доставляет возможность всем желающим пройти обучение в автошколе с последующей компенсаци­ей расходов. Что это зна­чит? Водитель, прошед­ший переподготовку и по­лучивший удостоверение с категорией «D», принима­ется на работу с заключе­нием трудового договора по полученной профессии. Успешно пройдя испыта­тельный срок, он стано­вится частью нашего кол­лектива.

– На каких принципах основано транспортное об­служивание пассажиров?

– Мы придерживаемся фундаментальных прин­ципов, которые реализо­вываем достаточно давно и которые не позволяют нам поступать иначе. Это ка­чественное обслуживание как конечный итог нашей работы. Являясь монопо­листом в сфере городских и пригородных перевозок, осознаем ответственность, которая на нас лежит. Мы должны максималь­но удовлетворить спрос и потребности в перевозках пассажиров. Более того, через организацию каче­ственной маршрутной сети обязаны попытаться про­стимулировать и дополни­тельную экономическую активность. Вот тогда бу­дет достигнут максималь­ный эффект. Когда граж­дане благодаря свободно­му и доступному передви­жению, без всяких логи­стических издержек могут удовлетворять свои по­вседневные потребности — это и есть один из ос­новных принципов устой­чивой городской мобиль­ности.

– Пинский автобусный парк – стабильно работа­ющее автотранспортное предприятие. Какие вы ви­дите перспективы его раз­вития? Появятся ли новые маршруты, например?

– Рассматривая марш­рутную сеть послепанде­мийного периода, понима­ем, что она несовершенна с точки зрения существу­ющих интервалов движе­ния автобусов. Если го­ворить конкретно, то мы должны увеличить объемы транспортной работы для того, чтобы маршрутная сеть была еще более каче­ственной, чем та, которая есть. Единственным сдер­живающим фактором яв­ляется дефицит кадров во­дительского и кондуктор­ского составов. Именно по этой причине мы не мо­жем реализовать наше же­лание.

Много видим перспек­тив в связи с открытием и активным заселением но­вых микрорайонов. Мы ведем серьезную работу по организации дополнитель­ного обслуживания близ­лежащих населенных пун­ктов, таких как Пинкови­чи, Галево, Заполье, Чер­неевичи и других. Взять, к примеру, новый микрорай­он Весенний в деревне Га­лево. Он состоит из мно­гоэтажных многоквартир­ных домов, жильцы кото­рых пользуются городской инфраструктурой, дети хо­дят в городские школы, посещают бассейны, би­блиотеки и так далее. Мы видим, что границы между городом и районом прак­тически стерты. Есть по­требность организовать со­ответствующее транспорт­ное обслуживание, для то­го чтобы обеспечить мо­бильность граждан и, как следствие, их довольство качеством жизни.

Мы не хотим останав­ливаться на достигнутом, у нас много задумок, кото­рые будут реализовывать­ся.

День автомобилиста и дорожника отмечают не только водители, но и ме­ханики, инженерно-тех­нические работники, ру­ководители и сотрудни­ки нашего предприятия. Это команда профессио­налов, которая способна оперативно реагировать на любые изменения внеш­них факторов, умеет ста­вить и выполнять сложные задачи. От всей души хо­чу поблагодарить коллек­тив ОАО «Пинский авто­бусный парк» за напря­женный труд, преданность своему делу, а ветеранов труда – за опыт и вклад в развитие родного пред­приятия.

Искренне желаю всем благополучия, мирно­го неба, светлого будуще­го. Пусть дорога жизни бу­дет ровной, а повороты на ней – только в лучшую сторону!

Беседовала Юлия СКРИПНИК.
Фото предоставлено ОАО «Пинский автобусный парк».

Оставить комментарий

Похожие новости

Как сотрудники санстанции убирали сквер на улице Клубной

pv

Сотрудники Пинского Департамента охраны восстановили братскую могилу жертв Великой Отечественной войны

pv

Обсудили актуальные вопросы реконструкции центральной больницы

pv
ТГ канал