Четверг, 8 декабря, 2022
Пинск и Пинчане

Дальнобойщик по имени Анна

Кто бы мог подумать, что хрупкая девушка модельной внешности сядет за руль громадины и будет перевозить грузы на дальние расстояния?

Жизнь дальнобойщика – дорога. Бессонные ночи, кофе на ходу, бесконечные заправки, ритмичное радио и тонны груза. Приходится, можно сказать, жить в кабине. Не каждый решится на такое.

Становятся профессиональным водителем тяжелого магистрального грузовика либо романтики, любящие скорость и бесконечное движение, либо люди, желающие иметь хороший заработок. Что же привлекло Анну Комолову? Почему она решилась изо дня в день покорять километры?

Об этом она рассказала, когда вернулась из рейса домой. Анна соскучилась по тихим пинским улицам, неспешно гуляющим людям. Решила она и сама прогуляться по  залитой солнцем местной достопримечательности – улице Ленина.

Аня, дочь, кредит

А вообще-то моя собеседница родом из Латвии. Родилась в Риге, где служил ее отец. В 1997 году ее семья оказалась на родине матери – в Столине. Анна вышла замуж, родила дочку. Личная жизнь не сложилась, и героиня этих строк решила переехать в другой город. В Пинске устроилась работать торговым агентом. Прошло десять лет. К тому времени Аня уже имела машину, которая помогала ей в профессиональной деятельности.

Скитаться по съемным углам с маленькой Эвелиной молодой женщине стало невмоготу. И она, взяв кредит, купила квартиру. Там нужно было сделать ремонт, плюс параллельно выплачивать ссуду. Денег стало катастрофически не хватать. И Анна Комолова решила круто поменять свою жизнь – стать дальнобойщицей.

На такой шаг смелая девушка пошла не сразу, а все обдумав, подготовившись. К тому времени Эвелина окончила девятый класс и поступила в Брестский государственный областной общеобразовательный лицей имени Петра Машерова.

Учёба в пинском колледже

Подруга Анны рассказала ей, что намерена вслед за мужем пойти учиться в автошколу на водителя большегрузных машин. И посоветовала моей собеседнице попробовать свои силы. Взвесив все, та решилась. Подала документы в УО «Пинский государственный автомеханический колледж» (тогда он назывался УО «Пинский государственный профессионально-технический колледж машиностроения»). Знакомые не верили в нее, подшучивали. И только педагоги Виктор Викторович Тарасюк и Михаил Алексеевич Бурда поддержали ее. Стаж вождения легковых машин у Анны 14 лет. Поэтому она открыла категорию С, затем – категорию Е. А через два месяца после окончания учебы оказалась в городе Расейняй (Литва) на тест-драйве. Сдала экзамен: полчаса вождения на фуре по городу и два элемента на площадке.

Работа в Европе

Затем – в Каунас. Развоз грузов по всей Европе. В машине есть планшет, в котором указаны координаты доставки груза, контакты руководителя транспортной группы. Приходят задание, информация о городе, адресе и времени исполнения. И этому водитель должен следовать. Анне приходилось ездить от порта к порту, из страны в страну, возить самые разные грузы (мясо, автомобильные свечи, резину, почту, медикаменты и многое другое). По приезде она фотографирует полученные от бизнес-партнера фирмы документы и отправляет своему руководителю. Тот их перепроверяет. И только когда он отпишется «ОК, едем!», Анна продолжает путь.

Самый трудный день

– Без опыта, – говорит моя собеседница, – поначалу боязно. Едешь и чувствуешь, как седеют волосы. Самое страшное для меня – это услышать в навигаторе слово «Перепроложить». Это значит, что ты где-то не туда свернула и придется по новой начинать часть пути. Либо нужно обновить карты, чтобы были видны недавно построенные дороги и улучшилась логистика. Навигатор – это твои глаза. Самым неприятным за год был случай, когда я 45 километров ехала пять часов. Вроде все правильно делала, внимательно смотрела повороты. Но в какой-то момент что-то пошло не так. Навигатор повел по таким дебрям, где большие машины не ездят. Я боялась провалиться. Жалась к обочине, чтобы никого не зацепить. Словом, натерпелась тогда!

График работы – 10х5 или 6х3. То есть 10 недель нужно работать, пять – отдыхать. За день приходилось проезжала от 400 до 700 километров. Утром она загружала заказ, скажем, во Франции, вечером выгружала в Германии. И так кочевала по всей Европе. Из личных минусов – слабое знание английского, из плюсов – впервые осознала, что она отважный и целеустремленный человек. А общаться можно и с помощью программы «Гугл транслейт».

Тяжело жить в машине

На заправках практически во всех странах Европы сервис бесплатный. Можно сходить в душ, туалет, переодеться. Можно купить поесть. Либо разогреть еду на плитке, которая имеется в машине. А поскольку кабина – место, в котором приходится жить, как говорится, 24 на 7, то без холодильника и, конечно же, спальника не обойтись. В выходной день водитель фуры… остается отдыхать в кабине, он не имеет права работать, даже фары протереть на машине. Иначе получит штраф. Такое требование жизненно важное не только  для него, но и для других участников дорожного движения.

Путешествия

Из плюсов тяжелой, вне всякого сомнения, мужской профессии можно отметить возможность повидать мир. Анна посетила Францию, Бельгию, Голландию, Германию, Люксембург, Швейцарию, Австрию, Италию, Данию и другие страны – всего 13. В Париже удалось постоять возле Эйфелевой башни, вблизи увидеть Альпийские горы, бирюзовые ручьи, спускающиеся с гор возле Милана, и кафедральный собор Рождества Девы Марии в самом городе, искупалась в море в Италии.

Еще моя собеседница отметила уважительное отношение мужчин тех стран, в которых побывала, к женщине. Они всегда откликаются на просьбу, помогают решить любой вопрос.

И всё же хочется домой

– Как бы ни было хорошо там, за границей, а все равно хочется домой, – говорит Анна. – Дом не заменишь ничем. Наша культура, вера, наш воздух, наша земля! Здесь ты родился, здесь родственники, друзья. Всегда тянет в Беларусь, в Пинск. Хочется спокойно работать, каждый вечер возвращаться в свою квартиру, видеть семью, ребенка, проводить с ними время.

Прошел год. Анна не намерена всю жизнь вкалывать дальнобойщицей. Но еще год-другой, если позволит здоровье, хочет остаться в этой профессии, чтобы исполнить мечты, которые имеют вполне реальные очертания. Например, выплатить кредит, сделать в квартире вновь назревший ремонт, оплатить учебу дочери, если Эвелина поступит в вуз в следующем году.

Сейчас Анна вновь собирается в рейс. Пожелаем же ей крепкого здоровья, терпения, счастливого пути! И обязательно целой и невредимой вернуться домой!

Елена ЖУК.
Фото автора и предоставлено Анной Комоловой.

Похожие новости

«Навигатор»: 15 лет драйва и потока эмоций

P-V2020

Пинчанин Артём Белый вошел в состав команды подопечных Сергея Соседова на “Фактор.by”

P-V2020

Іван Дарашэнка: «Я ганаруся, што нарадзіўся на Палессі»

P-V2020

Оставить комментарий

Чат