Республиканский семинар-совещание «Актуализация работы с населением на местном уровне» проходил в Минске на протяжении двух дней. Его программа была довольно насыщенной. Участников форума разделили на группы, а каждую из них определили в тематическую секцию, которых всего было шесть – по направлениям работы с населением.
В частности, это потенциал традиционных и новых форм медиа в повышении качества работы местных органов власти с гражданами; взаимодействие с общественными объединениями по вопросам патриотического воспитания и социальной защиты общества; о работе депутатов с населением; совершенствовании форм и методов работы с обращениями граждан; расширении сферы использования единой информационной системы 115.бел.
Мы вошли в первую секцию, где поднимались вопросы взаимодействия властей с населением, поиска новых способов сотрудничества и форм работы с гражданами, информационного противоборства в интернете, целесообразности создания медиахолдингов как современной информплатформы для организации обратной связи с жителями регионов. Мероприятие в первый день проходило на базе управляющей компании холдинга «БЕЛАЗ-Холдинг».
Во второй день все внимание было приковано к выступлению и замечаниям Президента. Отрадно, что глава государства уделяет внимание не только экономике, но и информационной работе, в том числе и региональной повестке. Под прицелом Министерства информации оказалась региональная пресса. Акценты ее дальнейшего развития обозначены четко – время собирать камни. Главные ориентиры озвучил министр информации Владимир Перцов. Среди приоритетных – повышение качества работы в сети Интернет. Также глава ведомства высказался о необходимости государственным изданям совместно с органами местной власти оперативно реагировать на все информационные вбросы, появляющиеся в городских, районных пабликах, сообществах. Подчеркнул актуальность усиления материалов, касающихся социальных, бытовых проблем региона. Районная газета вместе с местной властью должна четко работать по каждой из них, мониторить паблики, соцсети, жить по принципу: все знать, оперативно реагировать и предупреждать. В свою очередь печатная версия газет, по мнению главы ведомства, также должна развиваться в ныне существующих трендах. Владимир Перцов не скрывал, что по результатам мониторинга до конца августа регионам будут предложены конкретные решения, одно из которых – вхождение некоторых редакций в состав более крупной структуры, создание так называемых медиахолдингов на базе более устойчивого областного или районного издания. Посему главный вывод – региональные СМИ на пороге эпохи перемен.