6 C
Пинск
Пятница, 26 апреля, 2024
Пiнскi Веснiк
Молодежка

Проект «Олимпиадники»: ученица гимназии № 1 Александра ГЛИННИК

  Вы знаете, как из возможных 50 баллов можно набрать 53? Нет? А я знаю. Ученица 9 «Б» класса гимназии № 1 Александра ГЛИННИК (на снимке) в то время была еще семиклассницей и в очередной раз участвовала в олимпиаде по математике. Так вот, одно из заданий городского тура она решила таким оригинальным способом, причем отличным от авторского, что получила за это дополнительные три балла.

  Нынешний год для Александры оказался особенно удачным: первое место в городе, первое — на области, третье — на заключительном этапе республиканской олимпиады! И успех такой, конечно же, не случаен. У девушки математические способности и мышление, но только этого порой недостаточно для победы. У нее есть еще одно качество, без которого невозможно составить формулу успеха. Очень хорошо об этом сказала учитель математики Наталья Иосифовна ШОЛОМИЦКАЯ (на снимке), которая преподает у девушки этот предмет с 6-го класса: «Саша не просто умничка — она трудяга!» 

  Мало просто знать теорию, очень важно, как говорится, набить руку, решая задачи, выполняя задания. И при этом просто нельзя переоценить роль учителя, который всегда рядом — он подскажет, поможет, поддержит. Александра так и говорит, что это их с Натальей Иосифовной — талантливым педагогом, мудрым и справедливым человеком — общая победа.

  Наталья Иосифовна родом из Пинска. Но судьба сложилась так, что высшее образование она получила в Казахстане, прекрасно закончив физико-математический факультет Петропавловского государственного педагогического института имени К.Д.Ушинского. Вернувшись в родной город, долгие годы работала учителем математики в средней школе № 10, а с 1989 года преподает этот предмет в гимназии № 1. Признается, что уже и не помнит, сколько подготовленных ею ребят выходили победителями олимпиад на разных этапах. За свой труд учитель награждена многочисленными грамотами, среди которых есть и Министерства образования нашей страны.

  Но вернемся к Александре. Я поинтересовалась у нее, а к чему больше душа лежит: к алгебре или геометрии? Оказалось, что девушка больше любит алгебру, но вот задания по геометрии на олимпиадах ей даются легче, поскольку, как правило, поддаются математическому мышлению. С алгеброй дела иногда обстоят иначе — иной раз предлагают такое авторское задание, что выполнить его помогают не только и не столько знания, сколько математическое чутье.

  Буквально через два года Александру и ее одноклассников последний звонок известит о том, что закончилась школьная жизнь. Я, естественно, не могла не спросить девушку, кем она видит себя в будущем. Не размышляя ни минуты, Александра ответила, что хочет заниматься IT-технологиями, для чего планирует получить специальность программиста в Белорусском государственном университете информатики и радиоэлектроники. Очень хочется надеяться, что ее мечта станет реальностью. Да по-другому просто и не может быть: необыкновенные способности плюс необычайное трудолюбие — незатейливая, на первый взгляд, формула — уверена, позволят ей добиться поставленной цели.

  Наталья КИРКОВЕЦ

  Фото Анны ВЕРЕНИЧ

Оставить комментарий

Похожие новости

Акция “Сады надежды”

pv

Молодёжный билет – твоя социальная поддержка

pv

Конференция в в автомеханическом колледже

pv
ТГ канал