К началу учебного года акционерное общество «Полесье» планирует поставить на внутренний рынок 63 тысячи штук трикотажных изделий делового стиля. По состоянию на 1 августа 60% от запланированного объема уже представлено как в собственной товаропроводящей сети, так и на торговых предприятиях различных форм собственности.
Сейчас вопрос школьной одежды делового стиля значим и актуален как никогда. О том, как подготовились к школьному сезону в ОАО «Полесье», рассказала начальник отдела маркетинговых исследований и планирования ассортимента ОАО «Полесье» Татьяна Антошук.
Подготовка к новому сезону
– Наше предприятие начинает готовиться к новому школьному сезону с начала календарного года, – комментирует Татьяна Николаевна. – Коммерческие предложения учреждениям образования были разосланы еще в феврале. В марте совместно с областными управлениями по образованию проведена работа по распространению информации о школьной коллекции в подведомственные им организации. Совместно с концерном «Беллегпром» разработан каталог одежды делового стиля для детей школьного возраста.
В апреле концерн «Беллегпром» при поддержке Национальной школы красоты провел выставку-презентацию «Вместе – в будущее», где был представлен широкий ассортимент товаров к новому учебному году для учащихся и педагогов. В конце июня ОАО «Полесье» приняло участие в выставке-презентации с показом школьной коллекции, которая проходила в г. Минске в Национальном центре художественного творчества детей и молодежи. В конце июля в Центре молодёжного творчества в г. Бресте состоялась демонстрация школьного ассортимента.
Не для всех учебных заведений решение Министерства образования по введению единой школьной формы стало новшеством. Некоторые придерживаются фирменного стиля, сотрудничая с ОАО «Полесье» с 2016 года. На сегодняшний момент в портфеле заказов более 330 учреждений образования. 194 школы подала заявки на изготовление одежды делового стиля, из них – 120 новых, остальные формируют заявки в разрезе размерно-ростовочной шкалы для подачи на изготовление ассортимента. К слову, производственная программа по выпуску школьного ассортимента формируется уже на январь 2023 г. – поступили заявки от учреждений образования в количестве 41,5 тысячи штук трикотажных изделий и 12,6 тысяч штук эмблем.
Помимо внутреннего рынка, экспортируем изделия делового стиля в Калининград и Воронеж.
Новые коллекции
К 2022/23 учебному году разработана коллекция из 12 моделей для девочек и мальчиков с учетом тенденций моды и новых конструктивных особенностей. Наряду с традиционными актуален принт «клетка», а также укороченные брюки-кюлоты и шорты, джемпер ластичного переплетения с воротничком «поло». На основе прессового переплетения создана эффектная и стильная коллекция для юных джентльменов. «Полесье» сделало акцент на черно-белой гамме, в которой сдержанно расставлены цветовые акценты.
Опыт показывает, что родители предпочитают приобретать именно трикотажные изделия: они меньше мнутся, не ограничивают движения и относительно износостойкие.
Какова стоимость?
Отпускные цены на школьный ассортимент 2022/2023 года по сравнению с прошлым годом выросли приблизительно на 10%. Это связано с повышением стоимости сырья и комплектующих материалов. Но, несмотря на этот фактор, цены остаются демократичными.
Средняя цена продукции, предлагаемой для девочек и мальчиков школьного возраста, в торговой сети предприятия (руб.)
Ассортимент | Младшая школьная группа | Старшая школьная группа | Подростковая школьная группа |
Жакеты | 40,28 | 47 | 52,97 |
Жилеты | 25,91 | 27,10 | 29,84 |
Джемперы | 23,96 | 22,93 | 23,39 |
Свитеры | 20,84 | 21,56 | 21,90 |
Брюки, шорты | 38,60 | 30,48 | 33,25 |
Юбка | 40,03 |
В основном учреждения образования останавливают свой выбор на классических моделях жилетов и жакетов. Данный ассортимент пользуется устойчивым спросом, поэтому проводится анализ школьных кампаний прошлых лет и, исходя из объемов продаж, планируется их производство в размерно-ростовочной шкале и расцветках. Также возможно изготовление школьного ассортимента по эскизам учреждений образования, но при условии, что объем заказа на разработанную модель будет не менее 1 000 единиц.
Трикотажные изделия Polesie_School представлены в основном жилетами и жакетами, в качестве дополнения к ним подбираются свитеры-водолазки нашего производства или блузы, рубашки и сорочки других производителей. Как правило, изделия изготавливаются в традиционных расцветках, скромных и строгих – в синем и бордовом варианте. Однако для профильных классов возможна и другая цветовая гамма.
Чем отличается?
Татьяна Николаевна отметила конкурентные преимущества продукции Polesie_School: используются только натуральные волокна – шерсть и хлопок с добавлением полиакрилонитрильных волокон для повышения износостойкости и практичности; пряжа «Siro» повышенной крутки, что позволяет уменьшить пилинг изделий, т. е. препятствует образованию катышков, что придаёт изделиям высокие потребительские свойства; выполняются заказы по нестандартным размерам (3 – 4% от общего количества заказов); широкая цветовая гамма; изготовление эмблем-шевронов под заказ по эскизам учреждений образования как отличительного элемента; гигиенические показатели, ведь ребенок проводит достаточно большое количество времени в школе. Ни в коем случае одежда для детей не должна быть из 100% синтетики: ведь она не обладает гигроскопичными свойствами, это пагубно влияет на здоровье, ребенок устает, потеет, нарушается воздухообмен. Но в «Полесье» с этим все в порядке.
Психологи считают, что от расцветки зависит настрой ребенка, и рекомендуют синие, бордовые, зеленые, серые расцветки. Ярких одежда отвлекает от школьного процесса.
Мнение
Татьяна Антошук, начальник отдела маркетинговых исследований и планирования ассортимента ОАО «Полесье»:
– Единая школьная форма дает возможность учащимся выглядеть презентабельно и дисциплинирует их, создает рабочее настроение. Деловой стиль – это всегда красиво, он делает ребят собранными и организованными и является престижем для самого учреждения образования.
Елена ЖУК.
Фото предоставлено ОАО «Полесье».