-2.2 C
Пинск
Суббота, 23 ноября, 2024
Пiнскi Веснiк
Общество

Пинчанка стала победителем конкурса “Молодой учитель Брестчины”

Навести мосты взаимоотношений намерена победитель пятого областного конкурса «Молодой учитель Брестчины», учитель английского языка ГУО «Средняя школа № 3 г. Пинска» Е.Н. Локун, которую наградили дипломом первой степени главного управления по образованию Брестского облисполкома. 

  Молодая и активная Евгения Николаевна получила право представлять Пинск как победительница городского этапа конкурса, об этом «ПВ» писал.

  Сегодня она рассказывает корреспонденту «ПВ» о своем участии в педагогическом соревновании и работе в средней школе № 3, где, кстати, трудится всего восемь месяцев.



  – Евгения Николаевна, расскажите, пожалуйста, об областном конкурсе. Какие испытания пришлось преодолеть? 

  – В финал вышел 21 педагог со стажем работы не более пяти лет. Путь к победе был тернист и не прост. Конкурсантам пришлось преодолеть три этапа испытаний: первым было своеобразное педагогическое IQ-тестирование, оно состояло из различных вопросов – от методики преподавания до проверки знаний, как нужно повести себя в непредвиденной ситуации. Второе – устное выступление – монолог на тему «Мои учительские достижения и результаты». Последнее, самое волнительное и ответственное, – урок в незнакомом классе. Я искренне признательна и благодарна управлению по образованию горисполкома и всем, кто помогал мне в подготовке к конкурсу и поддерживал в особо трудные моменты.



   Каково ваше педагогическое кредо? 

  – «Building bridges», что с английского – наводить мосты. То есть строить мосты взаимоотношений, налаживать межпредметные связи. Искать общие интересы, точки соприкосновения, общие темы и общее дело. Делать все, что способствует дальнейшему развитию во всех направлениях.

   Отличное знание иностранного языка позволяет найти много сфер деятельности. Почему вы стали учителем? В наше время это весьма непростое решение. 

  – Можно по-разному понимать роль учителя. Для одних – это просто преподаватель своего предмета, для других – всего лишь образованный человек… Для меня это – педагог, воспитатель, друг, который влияет на становление личности ученика. Школа – это вечная молодость, постоянное движение вперед. Думаю, что профессии учителя можно завидовать. Она дает возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Это та деятельность, которая всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть, даже и на шаг вперед. У меня прекрасная профессия! Я работаю в чудесном коллективе, нахожусь в окружении высокообразованных и воспитанных людей, у меня есть у кого поучиться. 



  – Работать с детьми очень непросто, но интересно и увлекательно, а еще очень ответственно. Ваша профессия требует постоянной работы над собой. Учитель не только делится своими знаниями, но и постоянно учится сам: нельзя отставать от своих воспитанников, не так ли? 

  – Я люблю свое дело. Собираясь на урок, преследую цель: должно быть понятно и интересно. Чтобы «зажигать», нужно не переставать гореть самой. Чтобы воспитать заинтересованных людей, которым можно будет доверить будущее страны, я сама должна быть заинтересованной личностью. На моих уроках царит дружеская атмосфера. Я люблю своих детей и свой предмет. Мне интересно готовить для них что-то новое. Стараюсь не только научить своему предмету – хочу привить им желание развиваться и совершенствоваться. Мои ребята многому учат меня: быть непосредственной, открытой, уметь воспринимать мир добрым и светлым. Все меняется очень быстро. Мои нынешние ученики отличаются от тех, с которыми я встретилась, впервые войдя в класс в качестве учителя. Только наивный думает, что моя задача лишь в том, чтобы научить всех практическому общению на иностранном языке или разбираться во всех грамматических временах. Познавая себя, нужно стремиться стать лучше, интереснее, современнее. 



  – Кажется, в современном обществе возможно все. Как вы считаете, можно ли выучить иностранный язык самостоятельно? Особенно если использовать пространство интернета. Там есть и самоучители, и упражнения, и различные тексты для чтения и аудирования. Но, с другой стороны, ничто не заменит живое общение (монологическую и диалогическую речь). К тому же очень тяжело выстроить для себя подходящую учебную программу. Ни один компьютер и ни одна мультимедийная программа не смогут помочь вам так, как учитель. Согласны с этим?

  – Абсолютно. Из собственного опыта могу сказать, что взгляд со стороны нужен. Необходима и критика по существу. Тот, кто тактично укажет на недостатки. Например, в самостоятельном изучении китайского я немного «застряла», потому что нет того, кто оценил бы мое произношение. 

  – Евгения Николаевна, хочется пожелать, чтобы ваши знания, тепло, доброта вашего сердца были всегда востребованы и находили отклик в душах ваших воспитанников.

  Беседовала Елена ДОБРОВОЛЬСКАЯ
  Фото Ирины ДЕНИСОВИЧ и из архива Евгении ЛОКУН

Оставить комментарий

Похожие новости

Для яркого ноября: пять фильмов, которые помогут справиться с осенней хандрой

pv

Дорожная ситуация под контролем

pv

Жители Городищенского сельсовета могли задать вопросы участникам ИПГ Пинского райисполкома

pv

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы

ТГ канал