Крушение лодки с мигрантами, произошедшее 3 сентября, стало самым гибельным инцидентом в Ла-Манше в этом году, согласно данным BBC.
Шестеро детей и беременная женщина входят в число 12 жертв трагедии, когда лодка с десятками мигрантов затонула у берегов пролива Ла-Манш. Французская береговая охрана сообщила, что более 50 человек были спасены, двое из них находятся в критическом состоянии. Официальные лица отметили, что лодка была переполнена, а ее дно “разорвалось”; при этом количество спасательных жилетов на борту было меньше, чем нужно.
“Эти люди бегут от страха и в конечном итоге гибнут тут. Матери и дети, надеющиеся на лучшую жизнь по ту сторону Ла-Манша,” – заявил мэр Булонь-сюр-Мер Фредерик Кювилье, комментируя продолжающийся миграционный кризис, который изменил жизнь на северном побережье Франции.
Многие французы, наблюдая за этой ситуацией на протяжении десятилетий, выражают возмущение тем, как миграция повлияла на их жизни, считая, что ее причиной стала политика Великобритании. Министр внутренних дел Франции Жеральд Дарманен, выступая в Булонь-сюр-Мер, также осудил деятельность контрабандистов и указал на “слабо регулируемый рынок труда в Великобритании”, который служит магнитом для мигрантов, верящих, что смогут найти работу, даже с отсутствием нужных документов.
Дарманен выступил за необходимость заключения нового соглашения о мигрантах между Великобританией и Евросоюзом. Он отметил, что, сколько бы усилий не прикладывалось для борьбы с контрабандистами, этого будет недостаточно. Кризис подпитывается не только действиями мошенников, но и необходимостями множества решительных мигрантов.
Французские правоохранители усиливают патрулирование побережья, используя большее количество ресурсов, включая приборы ночного видения и беспилотники для наблюдения за группами мигрантов. Тем не менее, полиция осознает, что контрабандисты находят новые пути переправки, ставя самих мигрантов под еще больший риск. Группы контрабандистов теперь спускают лодки из глубины страны, по каналам или вдоль побережья, что требует более длительных и опасных маршрутов через воды, полные торговых судов. Кроме того, контрабандисты участвуют в перегрузке надувных лодок, что иногда приводит к тому, что в небольшие суда, рассчитанные на 40 человек, помещают до 90 пассажиров.
В Великобритании чиновники спешат возложить ответственность на контрабандистов, указывая на их действия, приведшие к использованию небезопасных лодок и недостаточного количества спасательных жилетов среди мигрантов.