Думаю, пинчане прекрасно видят, просто не могут этого не замечать, как благоустраивается город: ремонтируются дороги, тротуары, на участках ряда магистральных улиц расширяется проезжая часть. Сейчас на контроле у руководства города приведение в порядок автобусных остановок. И не случайно, ведь в данном случае речь идет не только о комфорте пассажиров, у которых в ожидании общественного транспорта в большинстве случаев есть возможность укрыться от ветра, проливного дождя или обильного снегопада.
Важными элементами обустройства остановочных пунктов являются заездные карманы. Их наличие, по мнению начальника отдела охраны труда и безопасности движения ОАО «Пинский автобусный парк» Виктора Курцапова, в определенной степени залог этого самого безопасного движения общественного транспорта. С одной стороны, для водителей, поскольку снижается риск попадания в дорожно-транспортное происшествия, с другой стороны, для пассажиров, поскольку их посадка и высадка производится вне проезжей части – транспортное средство «отделено» от основного транспортного потока.
Для водителей авто, которые движутся в нем, снижается уровень неудобства. Вот только в тех случаях, когда все соответствует требованиям технических нормативных правовых актов, где четко указано, скажем, какой глубины и длины должны быть те же заездные карманы остановочных пунктов.
Увы, ситуация, складывающаяся в этой связи в городе, далека от идеальной.
На обслуживании государственного предприятия «ЖРЭУ г. Пинска», как сообщила заместитель директора по благоустройству Алёна Пиловец, находятся 256 остановочных пунктов. Так вот, в ходе мониторинга улично-дорожной сети, в том числе в микрорайонах индивидуальной жилой застройки Козляковичи, Верасы, Соломинка, из общего количества 125 нормативным требованиям соответствуют не полностью, в частности не оборудованы: 54 – заездными карманами либо те имеют недостаточную длину; 17 – посадочными площадками; 26 – навесами, причем из-за стесненных условий невозможно установить навесы на трех остановочных пунктах на улице И.Чуклая и на таком же количестве на улице Полесской.
Естественно возникает вопрос: а какие же шаги предпринимаются, чтобы исправить ситуацию?
Как рассказала Алёна Викторовна, в весенне-летний период в текущем году были заасфальтированы заездные карманы на двух остановочных пунктах на улице Иркутско-Пинской дивизии, шести – на улице Янки Мавра, пяти – на улице Центральной. В рамках текущего ремонта улично-дорожной сети на улице Гайдаенко приведены в порядок шесть остановочных пунктов, в частности максимально углублены заездные карманы, посадочные площадки, кроме того, подходы обустроены мелкоштучной плиткой и оборудованы тактильной; на улице Брестской, на участке от стелы «Пинск» до улицы Красноармейской, – два заездных кармана; на проспекте Жолтовского – шесть.
– На настоящий момент срочно требуется текущий ремонту четырех заездных карманов следующих остановочных пунктов: «Детский парк» на улице Завальной, «Центральная библиотека» на улице Горького, «Завод Искож» на улице Брестской с двух сторон. Здесь необходимо выполнить перекладку мелкоштучной плитки. Работы планируется выполнить согласно графику с ноября текущего года по апрель 2024-го, – подчеркнула Алёна Викторовна.
Она отметила, что на 2024 год запланированы, кроме того, реконструкция двух остановочных пунктов: «Северный микрорайон» на улице Первомайской (стоимость строительно-монтажных работ – 239300 рублей), «Медицинский колледж» на улице Рокоссовского (стоимость строительно-монтажных работ – 158320 рублей), а также разработка проектно-сметной документации по реконструкции остановочного пункта «Улица Карла Маркса».
Наталья КИРКОВЕЦ.
Фото автора.