В связи с приближением зимнего периода и ухудшением погодных условий, которые зачастую проявляются в виде гололедицы, выпадением осадков в виде снега – усложняются условия проезда по автомобильным дорогам общего пользования.
Неблагоприятные дорожные условия являются прямой причиной дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств. Водителям следует выбирать скорость движения с учетом состояния проезжей части и конкретной ситуации на дороге.
В ходе проведения контрольных мероприятий в текущем году сотрудниками управления весогабаритного контроля Транспортной инспекции по Брестской области выявлялись нарушения правил перевозки грузов, в части не обеспечения крепежа сортиментов по стойкам во избежание их смещения и падения, а также отсутствия соответствующих замков и увязочных устройств.
При этом в соответствии с п. 183 ПДД, перед началом движения и в пути следования водитель обязан при наличии объективной возможности контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения и падения. Если размещение, крепление, состояние груза создают угрозу безопасности дорожного движения, водитель должен принять меры к устранению возникшей опасности либо прекратить дальнейшее движение.
Согласно п.1.5.2 Приложения 5 Технического Регламента Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 19.12.2011 №877, определены требования к лесовозам: «стойки коников лесовозных автопоездов должны оборудоваться замками, открывающимися с противоположной стороны разгрузки. При вывозке сортиментов стойки коников должны снабжаться увязочными устройствами, пользование которыми должно осуществляться с земли».
Требования при проведении погрузки-выгрузки регламентируются п.537 Главы 36 «Погрузка древесины на лесовозный транспорт и её выгрузка после завершения транспортирования» Межотраслевых правил по охране труда в лесной, деревообрабатывающей промышленности и в лесном хозяйстве, утвержденных Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь от 30.12.2008 № 211/39, которым предписано, что сортименты увязываются по стойкам, увязку воза следует выполнять со стороны, противоположной выгрузке, осуществляемой с помощью разгрузочно-растаскивающих устройств и со стороны рабочего места водителя при выгрузке с помощью кранов.
Следует отметить, что перевязка перевозимого груза (бревен) по диагонали – запрещена, так как такое крепление может привести к смещению груза и, как следствие, к его падению на проезжую часть, либо к опрокидыванию транспортного средства. При этом, допускается закрепление между стойками только при перевозке груза по территории предприятия. Также нарушением правил эксплуатации прицепа является выступ груза за его переднюю поперечину, что повлечет увеличение силы, способствующей потере курсовой устойчивости, а также опрокидыванию.
Напоминаем о неукоснительном соблюдении правил перевозок автомобильным транспортном круглых сортиментов лесоматериалов, иных крупногабаритных пиломатериалов, с целью исключения их падения с платформ (прицепов) и предотвращения аварий на дорогах.
Управление весогабаритного контроля филиала Транспортной инспекции по Брестской области