Человек с ограниченными возможностями – такой же человек, как и все. Но порой мы об этом забываем, не знаем, как корректно помочь в той или иной ситуации незрячим, неслышащим или тем, кто передвигается на коляске.
Обсудить этические нормы и правила поведения при общении с человеком с особенностями психофизического развития решили специалисты ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Пинского района». Там прошел семинар «Навыки коммуникации с инвалидами различных категорий, в том числе по оказанию ситуационной помощи».
Заведующая отделением социальной реабилитации, абилитации центра Татьяна Дубовцова отметила, что оказание ситуационной помощи людям с инвалидностью является одной из инноваций Закона «О правах инвалидов и их социальной интеграции», и направлено на организацию работы объектов в различных сферах деятельности и их сотрудников таким образом, чтобы инвалиды могли беспрепятственно получать услуги наравне с другими людьми. Проще говоря, если, скажем, незрячий придет в поликлинику, то нужно, чтобы он с помощью специалистов или посетителей смог обратиться в регистратуру, подняться по лестнице, зайти в кабинет на прием к врачу. И чтобы при этом его не обидели.
Перед присутствовавшими – работниками территориального центра, сферы медицины, образования, торговли –директор ГУСО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Пинского района» Инесса Омелящик, председатель Пинской первичной межрайонной организации ОО «Белорусское общество глухих» Наталья Пиловец, заместитель директора по социальным вопросам УП «ЭлКис» Валерий Гедько.
В ходе семинара был представлен практический опыт по этике общения с людьми с различными категориями инвалидности, продемонстрированы обучающие видеоролики.
Елена ЖУК.
Фото автора.