Здесь состоялся методический диалог «СДВГ: актуальные проблемы и пути решения». Его участниками стали педагоги-психологи учреждений дошкольного, общего среднего образования.
Об актуальность проблемы рассказала заместитель директора центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Пинска Наталия Батюшко. Она, в частности, отметила, что в городе проживает около 2200 детей с особенностями психофизического развития, более 110 из них – с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Ежегодно в рамках межведомственного взаимодействия учреждений образования и здравоохранения проводится круглый стол с участием специалистов по вопросам выявления и оказания своевременной комплексной помощи в том числе и таким ребятам. Для участия в разъяснительных мероприятиях по освещению темы, связанной с особенностями их социальной адаптации, в январе текущего года спикером была определена педагог-психолог центра Мария Юрьевна Ермакович. А в феврале для проведения супервизии с выездом в учреждения образования для решения конфликтных ситуаций, оказания помощи молодым специалистам была сформирована мобильная группа. В ее состав включены специалисты центра, учебно-методического кабинета г. Пинска. С целью оказания помощи законным представителям детей функционирует городская родительская школа «КРУГ».
О ее деятельности во время методического диалога рассказала врач-дефектолог центра Ирина Водчиц. По ее мнению, основная цель деятельности родительской школы – развитие образовательной грамотности законных представителей в сфере современных тенденций обучения и воспитания детей с данным диагнозом. Уже был проведен ряд тематических встреч, которые позволяют участникам не только обучаться, но и обмениваться информацией, впечатлениями, способствуют сплочению родителей, повышают уровень включенности, активности и продуктивности коррекционной работы с детьми.
С медико-психологическими аспектами и особенностями психотерапевтической работы с детьми, страдающими данным синдромом, и их семьями, участников познакомила врач-психотерапевт межрайонного психоневрологического диспансера Наталья Веремейчик.
О методах и способах коррекции нарушений у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью сообщила Мария Ермакович. Она дала практические рекомендации по организации работы с ними, подчеркнув, что гиперактивность — это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики.
Проблемами и трудностями, с которыми пришлось столкнуться при работе с такими детьми, поделилась педагог-психолог пинской гимназии № 2 Анна Свириденко.
После обмена мнениями итоги диалога подвела методист ГУМУ «Учебно-методический кабинет г. Пинска» Лариса Романовская.
Подготовила Наталья КИРКОВЕЦ.
Фото предоставлены центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Пинска.