В Пинске прошел Второй городской педагогический фестиваль. Фестиваль назывался «Окунись в наши идеи!». Проходил он в средней школе № 18, где его участники на несколько часов погрузились в атмосферу свободного и продуктивного педагогического общения и радости. Учебные кабинеты стали акваториями, а учителя школ и гимназий города – ловцами жемчуга. И им удалось добыть жемчужины – креативные идеи, которые можно будет реализовать в собственной практике и сделать занятия еще более эффективными и увлекательными.
Во время торжественного открытия мероприятия всех приветствовала заместитель начальника управления по образованию горисполкома Людмила Былинская. Она подчеркнула, что фестиваль – это своеобразная панорама педагогического опыта, это площадка, которая позволяет учителям обменяться идеями и находками, площадка, где учатся те, кто учит других.
Как отметили ведущие, нынешний фестиваль проходит 17 мая — в день, который прогрессивное человечество отмечает как один из дней рождения сети Интернет. Это великое изобретение человечества открыло огромные возможности в образовании: от использования мультимедийных ресурсов (видеоуроки, интерактивные инструменты, презентации и анимации), возможности обмена и хранения информации, сетевого взаимодействия, дистанционного обучения до искусственного интеллекта. Забегая вперед, скажу, что эти возможности были широко продемонстрированы педагогами на фестивале.
Возвращаясь к его открытию, сообщу, что к участникам обратились также заведующий учебно-методическим кабинетом г. Пинска Ирина Никипорчик, дистанционно – начальник управления по образованию горисполкома Ольга Левченко.
Программа фестиваля включала три сессии: первая – выступления, вторая и третья – мастер-классы.
Во время первой сессии работало шесть акваторий. Заглянула в некоторые из них. В одной увидела, как участники старательно нанизывают на тоненькую веревочку бусы. Для чего? Все объяснила педагог.
Ирина БУДНИК, учитель начальных классов средней школы № 8:
— Мое выступление касается использования кинезиологических упражнений для развития вычислительных навыков на уроках математики. Двигательная активность помогает лучше работать полушариям мозга — идет их взаимодействие, левое и правое полушария функционируют слаженно. Вниманию коллег были представлены нейротренажер, а также отдельные игры, которые как раз и содержат комплекс кинезиологических упражнений.
Вы можете, уважаемые читатели, предположить, для чего на уроке математики может понадобиться мухобойка? Нет, не для использования ее по прямому назначению, конечно. Она нужна для устного счета. На школьной доске в произвольном порядке крепятся мухи-числа. Ребенок должен не просто дать правильный ответ, но и хлопнуть нужное «насекомое» мухобойкой. Детям это очень нравится. Фишка в том, что так не только гораздо веселее, подобная двигательная активность, как мы узнали, помогает слаженно работать полушариям мозга. Или возьмем, к примеру, бусы. С удовольствием нанизывая их на нитку в определенном порядке, отсчитывая при этом нужное количество, младшие школьники закрепляют знания основных цветов и их оттенков, обучаются порядковому счету, а еще развивают мелкую моторику рук.
В другой акватории учитель истории гимназии № 3 имени В.З. Коржа Мария Веренич выступала по теме «Семь чудес света как средство формирования функциональной грамотности учащихся». Остановлюсь лишь на одной небольшой детали. Педагог предложила билет на поездку в… Древний Египет. К слову, на одной из его сторон была изображена пирамида – один из основных его символов. Нужно было построить ее, возводя уровень за уровнем, то есть давая правильные ответы на поставленные учителем вопросы.
Между первой и второй сессиями в спортивном зале очень оживленно прошла интерактивная переменка, во время которой был организован флешмоб «То, что нас объединяет». Педагоги активно включились в процесс, с удовольствием повторяли за ведущими упражнения, дружно пытались создать групповые «образы».
Не менее интересно прошли вторая и третья сессии. Так, на мастер-классе «Профориентация урочной и внеурочной деятельности» у учителя трудового обучения и черчения средней школы № 12 Ольги Прудниковой участники разделились на три группы, каждой из которых предстояло выполнять свои задания. Они были разнообразными: нужно было работать со штрих-кодами, делать аппликацию, даже определять, сцены из каких фильмов, связанных со школой, отражены на экране. Оказалось, это широко известные и любимые многими киноленты — «Приключения Электроника», «Школьный вальс», «Большая перемена», «Чучело».
На закрытии фестиваля были подведены результаты опроса. Педагогам, используя QR-код, было предложено ответить на три вопроса: актуальны ли для них идеи, представленные на фестивале? является ли участие в нем полезным для профессиональной деятельности? хотят ли они стать участниками следующего фестиваля? Нетрудно догадаться, какими были ответы.
В заключение не могу не отметить, что организаторами фестиваля выступили сотрудники управления по образованию горисполкома, учебно-методического кабинета, члены клуба творческих педагогов «Перспектива». Более полутора сотен учителей городских школ и гимназий, причем как работающих долгие годы, так и молодых, смогли обменяться опытом и пополнить свои методические копилки новыми идеями. Праздник профессионального общения и педагогического поиска состоялся. В Пинске проведение его в данном формате становится уже доброй традицией.
Валентина ЧИМБУР, учитель средней школы № 18:
— Фестиваль замечательный: все очень круто, познавательно. У участников масса креативных идей, с которыми весьма интересно познакомиться. Некоторые приемы и технологии буду обязательно применять в своей деятельности. Это касается, в частности, более широкого использования интерактивных игр.
Наталья КИРКОВЕЦ.
Фото автора.