Второй год в ГУО «Пинковичский детский сад Пинского района» успешно реализуется образовательный проект «Информатика без розетки», который подготовлен Парком высоких технологий при поддержке Министерства образования Республики Беларусь.
– К современным детям – современный подход – это наш девиз в работе с дошкольниками, – рассказывает руководитель проекта воспитатель дошкольного образования учреждения образования Людмила МИНИЧ. – Программа объединения по интересам «Информатика без розетки» (естественно-математический профиль, повышенный уровень изучения образовательной области «Информатика») направлена на развитие логического мышления и формирование алгоритмических умений без использования компьютера у детей старшего дошкольного возраста как основы пропедевтики к изучению информатики.
Данный проект, отмечает Людмила Николаевна, увлек ее, как педагога, новизной и актуальностью. Разработанные планы-конспекты, дидактический материал значительно сокращают время на подготовку.
Проект включает в себя три темы, каждая из которых направлена на решение определенных задач. На протяжении учебного года два раза в неделю Людмила Николаевна проводила с детьми игры-занятия по 25-30 минут. Главным атрибутом был кот Алесик, который и приносил детям задания. Ребята всегда с радостью встречали этого забавного персонажа и с удовольствием и интересом выполняли то, что он предлагал.
– Все занятия проходили увлекательно как для воспитанников, так и для меня, – подчеркивает Людмила Минич. – Когда готовишься к занятию, всегда волнуешься: справятся ли дети с новой игрой? Так, сначала у ребят небольшие затруднения вызвали высказывания с частицей не, но в дальнейшем их не возникало.
Людмила Николаевна с радостью отмечает, что воспитанники с нетерпением ждали следующих занятий, делились своими впечатлениями друг с другом и семьей. Родители с удовольствием воспользовались возможностью развить у детей логическое мышление, алгоритмическую грамотность для лучшей их адаптации в мире информационных технологий.
Маленьким участникам проекта невероятно повезло, ведь именно в этом возрасте мозг ребенка очень пластичный и способен вмещать большой объем информации – это лучшее время для развития мышления, памяти, воображения и формирования ключевых компетенций будущего школьника.
Большой интерес, по словам Людмилы Минич, у воспитанников вызвали игры, в которых они сами приняли активное участие: так, например, «Робот в лабиринте», «Собери пирамидку», «Путь с препятствиями», «Задание для Робота», «На схему смотри и движение повтори» способствовали тому, что дети с легкостью научились четко выполнять последовательность действий, овладели такими понятиями как «алгоритм», «отрицание», «истина и ложь», «кодирование» и другими.
– Очень радостно было видеть счастливые глаза детей, когда они, перебивая друг друга, рассказывали о своих впечатлениях, просили поиграть еще раз – это говорит о многом, – подчеркивает Людмила Николаевна. – Можно сказать, что в ходе проведения проекта мальчики и девочки уже овладели новыми терминами, научились рассуждать, высказывать свое мнение, использовать несколько вариантов ответов, работать парами и в команде, малоактивные дети стали выражать желание принимать участие в выполнении заданий.
Опытом и успехами своей работы Людмила Минич поделилась на общем родительском собрании. Это вызвало интерес у мам и пап, чьи дети в следующем учебном году будут воспитанниками старших групп. Уверены, что проект станет хорошим подспорьем детсадовцам в изучении информатики в дальнейшем.
Инна УРБАНОВИЧ.
Фото предоставлено
Пинковичским детским садом.