12.9 C
Пинск
Понедельник, 9 июня, 2025
Пiнскi Веснiк
Общество

Учитель-дефектолог Пинковичского детского сада рассказала об особенностях работы с особенными детьми

Инклюзивное образование – важная часть процесса развития общего образования, она подразумевает его доступность для всех детей, в том числе ребятам с особыми потребностями. Учитель-дефектолог Пинковичского детского сада Ольга ГНЕДЬКО делится своим видением работы с особенными ребятами:

– В первую очередь я, как учитель-дефектолог, уверена в том, что каждый ребенок, каким бы он ни был, – это, прежде всего, уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права на получение образования, необходимых социальных и трудовых навыков. Количество ребят с особенностями психофизического развития с каждым годом увеличивается. Тема инклюзии актуальна и подробно освещается в средствах массовой информации, все же учреждения образования продолжают сталкиваться с определенными трудностями в данном аспекте. Огорчает, что родители нормотипичных детей не готовы принимать ребенка с особенностями развития рядом со своими малышами. И даже среди учителей встречаются те, которые, несмотря на свою педагогическую подготовленность, морально не готовы к трудностям и ответственности в работе с особенным ребенком.

Учитель-дефектолог Пинковичского детского сада рассказала об особенностях работы с особенными детьми

Расскажите, пожалуйста, как вы объясняете взрослым понятие термина «инклюзия».

– Чтобы раскрыть этот термин шире и понятнее для восприятия родителей и работников нашего учреждения дошкольного образования, мы предлагаем им поучаствовать в коммуникативной игре «Если бы я был на чьем-то месте…». Думаю, каждый из нас хотя бы раз, глядя на дом со множеством горящих окон, размышлял о том, что же происходит там. Можно ведь и не догадываться, что, к примеру, один из счастливых обладателей квартиры на девятом этаже удачно женился и семья ждет прибавления. А в трехкомнатной квартире в старом панельном доме молодые мама и папа завтра отдадут своего первенца в детский сад. За каждым окном своя особенная жизнь…

В чем суть данной игры?

– Мы создаем в своем воображении какую-то абстрактную семью, незнакомых людей. Затем представляем себя на их месте, вникаем в их жизненные ситуации. Участники игры погружаются в действительность семьи, имеющей ребенка с особенностями развития…

Учитель-дефектолог Пинковичского детского сада рассказала об особенностях работы с особенными детьми

Какую цель ставите перед собой?

– Благодаря такой форме работы мы призываем родителей наших детей и коллег задуматься о том, что никто не имеет возможности выбрать себе такого ребенка, какого хотелось бы. И даже прекрасная генетика и здоровый образ жизни не всегда являются решающими. Мы пытаемся объяснить практически, какие чувства могут испытывать те, кому пришлось столкнуться с действительностью «особенный ребенок». И в какой степени такие семьи нуждаются в поддержке и помощи окружающих. А главное, мы хотим донести до понимания людей такие принципы как: «Каждый человек способен чувствовать и думать»; «Ценность каждого человека не зависит от его способностей и достижений»; «Все люди нуждаются друг в друге»; «В жизни общества участвуют самые разные люди, и ни один из них, вне зависимости от внешности, физических данных, состояния здоровья, не чувствует себя обделенным и исключенным».

И в завершение разговора…

– Всех нас объединяют наши дети, любовь к ним, желание сделать их счастливыми, независимо от того, имеются ли у них трудности. Важно, чтобы все ребята адаптировались в обществе, освоили социальные роли, научились адекватно оценивать свои возможности.

Беседовала Инна УРБАНОВИЧ.
Фото предоставлено Пинковичским детским садом.

Оставить комментарий

Похожие новости

Акция «Безопасные каникулы»

pv

Николай Ковалько: «У строителей сейчас самое благоприятное время. Необходимо донести это молодёжи»

pv

Бывшие супруги безуспешно делили имущество. Помог медиатор

pv
ТГ канал