Сцепление с мокрым асфальтом вошло в число трёх базовых характеристик, по которым принято отделять хорошие автомобильные шины от средних, а средние от плохих. Оценку этой характеристики указывают на евроэтикетке – внимание на иконку колеса и разлетающихся из-под него капель.
Евроэтикетки помогают сравнивать автомобильную резину по характеристикам, однако принятая в них классификация имеет недостатки. Так, евроэтикетка рассказывает о новых шинах, при том что сцепление с мокрой дорогой со временем ухудшается.
Буква «А» обещает отличное торможение на мокрой дороге
Профилактические мероприятия ГАИ в том числе включают оценку остаточной высоты летней резины: она должна быть не мене 1.6 мм. Компании-производители же говорят, что летние шины следует считать изношенными и отправлять на утилизацию, когда высота протектора уменьшается до 3 мм. Причём желание продавать чаще и больше здесь ни при чём. Причина в том, что протектор со временем сильно преображается: ёмкость основных канавок становится чересчур малой, а вспомогательные канавки могут попросту исчезнуть.
Насколько разительно автомобильные покрышки преображаются под конец своего жизненного пути, показал обозреватель Джонатан Бенсон на примере Michelin Pilot Sport 5. Начальная высота протектора этой модели равна 7 мм. Если износить протектор до 2 мм, с него исчезнут поперечные канавки на центральных рёбрах, а канавки на боковых шашках перестанут быть сквозными.
Из общего у шин разве что шумоподавители и упоминание бренда на дне канавок
Из-за деградировавшей дренажной системы изношенный протектор плохо отводит воду. А если в пятне контакта есть излишки воды, резина плохо цепляется за дорожное покрытие. То есть проблема стёртого протектора – это проблема с безопасностью в дождливую погоду.
Серьёзная проблема или надуманная, проясняет тест на торможение. Джонатан сделал несколько попыток с начальной скоростью 80 км/ч и вывел среднее значение: новая шина – 30.7, изношенная – 41.7 м. Таким образом, «мокрый» тормозной путь у старой авторезины оказался длиннее на 11 м, или 36%.
Тесты других пяти моделей показали либо тот же разрыв, либо даже больший. Например, у спортивных автошин Continental «мокрый» тормозной путь после износа увеличился на 51%.
Производители автопокрышек рассчитали, что переломный момент наступает при истирании протектора до 3 мм, ведь именно на этой отметке сцепление с мокрой дорогой становится особенно плохим. Менять колёсную резину на подходе к этой отметке – самая верная привычка, если заботиться о своей безопасности. Если всё же «докатывать» шины до полного износа, при движении в дождь следует держать дистанцию с запасом в несколько десятков метров.
СООО “Автосеть”
УНП 190513391