За 7 рабочих дней в Межотраслевой мониторинговый центр ФПБ поступило порядка 200 обращений. Вопросы самые разные – от разъяснений особенностей контрактной формы найма, порядка предоставления отпуска, оплаты труда в праздничные и выходные дни до ситуаций спорных, как, например, неполной выплаты премиальных и отпускных.

Например, по мнению одного из обратившихся работников, наниматель систематически недоплачивал ему заработную плату. Юристы ФПБ выехали в организацию, изучили локальные документы – нарушения подтвердились. По выданной нанимателю рекомендации работнику вернули более 1200 рублей.
«Работа специалистов нацелена на оперативность. Безусловно, есть обращения, где работникам необходимо только разъяснение той или иной нормы трудового законодательства. Ответы на такие вопросы граждане получают во время разговора с оператором. И таких звонков на сегодняшний день большинство. Если вопросы не касаются трудовых отношений или не входят в компетенцию профсоюзов, то специалисты Центра помогают сориентировать граждан, куда можно обратиться для решения их ситуации», – пояснили в пресс-службе ФПБ.
Вместе с тем немало обращений, которые требуют детального разбора – специалисты в таком случае берут на контроль обращение и выясняют подробности. Но даже в непростых вопросах обратную связь профсоюзные специалисты стараются дать в тот же день. Важно рассказать обратившемуся, что делается по его вопросу, какие предпринимаются шаги для урегулирования трудового спора.
Так, например, в Центр обратился водитель одного из автопарков Минской области, у которого были сомнения в правильности начисления заработной платы. Профсоюзные специалисты, ознакомившись с локальными документами организации, выяснили, что нарушений в части выплаты зарплаты не было. В то же время коллективный договор предприятия предусматривает дополнительные гарантии для работников, у которых нет дисциплинарных взысканий, административных правонарушений. К слову, обратившегося на работе характеризуют как добросовестного работника. И в результате переговоров с нанимателем достигнута договоренность о присвоении водителю классности, что позволит повысить оплату труда.
Напомним, Федерация профсоюзов запустила работу Межотраслевого мониторингового центра, задача которого помогать работникам в решении трудовых и связанных с ними вопросов. Обратиться в Центр можно по единому номеру – 8-801-100-1111. Звонок бесплатный для абонентов «Белтелекома» и мобильных операторов БеСТ (Life), A1, МТС. Обращения принимаются с понедельника по четверг с 8:30 до 17:30, в пятницу с 8:30 до 16:15.
Фото Александра ПОБАТА
Источник — 1prof.by