С 1 сентября во всех школах страны ученикам запретили пользоваться мобильными телефонами. Гаджеты теперь хранятся в специальных камерах хранения: утром школьники отдали их, получили после последнего урока.
Казалось бы, все делается для блага детей, чтобы они смогли пообщаться вживую, без чатов и лайков. Однако прошла неделя учебы, и ленты соцсетей запестрели комментариями с высказыванием недовольства новыми правилами, причем чаще всего негатив исходит не от самих школьников, а от их родителей и даже учителей. Мол, детям неудобно, после уроков столпотворение возле этих самых камер хранения и т.д. и т.п.
Мы отправились в учреждения образования Пинского района, чтобы посмотреть, так ли это на самом деле.
В Городищенской школе почти пустые ячейки камеры хранения
Сначала заехали в Городищенскую среднюю школу. Никаких толп в фойе не заметили. Сидели на скамейке три паренька, ожидая начала уроков, у которых мы спросили, будут ли они сдавать телефоны. Те ответили отрицательно, потому что гаджетов у ребят попросту не было с собой.
Кто-то скажет, мол, в школе немного учащихся, потому и проблем нет. Да, в учреждении образования обучаются 83 ученика. Но, мне кажется, дело не в количестве детей, а в качестве организации процесса по сдаче гаджетов на хранение.
– Мы определили приказом порядок использования и хранения мобильных телефонов. Назначили ответственных лиц, внесли изменения в должностные инструкции учителя, – говорит директор Инна Дьякончук. – По приходе в школу дети сдают мобильные телефоны под присмотром педагога и забирают их в конце учебного дня. У нас нет никакого столпотворения, потому что кто-то идет на нулевой урок, а кто-то – на первый. Тут же стоит учитель и контролирует: когда все положили телефоны, он закрыл ящик и сдал ключ директору. После урока дети тоже подходят с учителем. Все очень быстро. Если в первое время телефоны брали с собой две трети учащихся, то теперь в ячейках лежат максимум 20 гаджетов. То есть ребята не видят надобности вообще их носить, что очень радует. Еще до начала учебного года мы провели с родителями подготовительную работу, и это принесло свои плоды. Дети стали чаще ходить на улицу. На территории школы есть скамейки, где можно просто посидеть пообщаться, турники. Мне это нравится. Думаю, родителям тоже.
Инна Святославовна говорит, что пока не слышала, чтобы дети жаловались на отсутствие телефонов.
– Если ребенку надо срочно позвонить родителям, вопросов не возникает: для этого есть классный руководитель, – делится директор. – Дети не стесняются и ко мне в кабинет зайти. В школе ребята получат любую помощь при необходимости, в том числе и медицинскую. Если на месте не окажется медика, у нас рядом ФАП.
В школе стремятся делать все, чтобы дети не думали о своих телефонах, а больше двигались и общались друг с другом. Планируют сделать больше подвижных перемен для учащихся среднего и старшего звена, в начальных классах такое уже практикуют. Предлагают викторины во время отдыха между уроками; пока тепло, дети с удовольствием находятся во дворе школы.
Елизавета Сачковская, ученица 11 класса Городищенской СШ:
– Считаю, это хорошо, что у нас забрали телефоны. Лично мне это никакого дискомфорта не доставляет. В принципе, я и раньше им не пользовалась во время учебы. В школу прихожу получать знания. На перемене повторяю материал к уроку, общаюсь с друзьями.
Диана Пронько, мама Софьи и Валерии, учениц 4-го и 7-го классов Городищенской СШ:
– Считаю, что такое нововведение очень нужно: дети могут подготовиться к уроку, повторить домашнее задание, пообщаться со сверстниками. Для многих ведь телефоны как игрушка, а без них ребята не будут отвлекаться, больше времени станут уделять учебе. Моим детям сначала было непривычно, но потихоньку все налаживается. Тем более что при необходимости им могут выдать телефон.
Инна Урбанович
Фото автора
🚫 Полная перепечатка текста и фотографий запрещена.
⚠️ Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.