По новому асфальту прокатимся с ветерком
Лето для дорожных организаций традиционно время ремонта автомобильных магистралей. Именно этим сейчас занимаются работники филиала ДЭУ № 26 РУП «Бреставтодор». Они ведут текущий ремонт автодороги Р-8 Лунинец – Пинск км 43,500 – 46,000, это участок от моста через Ясельду до железнодорожного переезда Городище.
Данный объект входит в Государственную программу развития регионов Припятского Полесья на 2025-2030 годы. На него было выделено один миллион двести рублей.
– Проектом предполагалось расширение проезжей части автодороги плюс устройство укрепленной обочины для движения по ней пешеходов и велосипедистов, – рассказал начальник ДЭУ-26 Денис Аниськин. – Соответственно, разметкой отобьем от дорожного полотна ту часть, по которой будут двигаться пешеходы с велосипедистами.
Согласно проекту, дорожное покрытие протяженностью два с половиной километра сначала фрезеровалось, поскольку оно было неровное. Затем там, где требовалось, сделали ямочный ремонт, после чего занялись укладкой асфальтобетонной смеси. Всего необходимо уложить 4160 тонн асфальта. На 16 июня оставалось еще 118 тонн из запланированных.
Денис Аниськин также напомнил, что перед выходом на объекты текущего ремонта совместно с областным ОГАИ согласовывается схема организации дорожного движения, согласно которой устанавливаются дорожные знаки, а затем при производстве работ с асфальтом либо обочин устанавливается светофорное движение.
– У нас есть переносные светофоры с отсчетом минут, чтобы пользователям было понятно, когда начинать движение, – рассказал Денис Вячеславович. – В зависимости от протяженности участка ремонта светофор выставляется с двух сторон, движение происходит по одной полосе в одностороннем порядке, вторая закрыта для работ. На данном участке светофоры уже убрали, поскольку на дороге асфальт уложен, теперь делают съезды. Не все пользователи, к сожалению, соблюдают правила проезда по временным светофорам. Процентов пять автомобилистов едут на красный свет, не понимая, что это необходимость и безопасность.
В понедельник мы отправились на объект и понаблюдали за ходом работ. Здесь шла укладка нижнего слоя на съездах по дороге Р-8. К трем часам дня было уложено 20 тонн асфальтобетона. Были задействованы десять единиц техники – три катка, асфальтоукладчик, четыре автомобиля для перевозки асфальтобетонной смеси, погрузчик, фреза на базе трактора МТЗ, а также дорожные рабочие филиала.
Начальник участка Андрей Яковец и прораб Александр Якимчук рассказали, что в планах бригады за день-два закончить автодорогу со всеми съездами и примыканием. Затем последуют отсыпка и укрепление обочин, нанесение разметки, которая делается в последнюю очередь, когда все работы на объекте завершены.
– С учетом того, что асфальт должен выстояться перед нанесением разметки, чтобы она не пожелтела, ориентировочно через-две три недели все окончательно завершим. Это будет зависеть, конечно, и от погодных условий, насколько они благоприятные для выполнения той или иной работы, – подчеркнул Андрей Яковец.
Инна УРБАНОВИЧ.
Фото автора.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.