Пинковичский детский сад: Взаимодействие с родителями как ключ к успешному воспитанию
Родители активно включаются в образовательный процесс, досуговую деятельность, участвуют в жизни ребенка в дошкольном учреждении. А чтобы взрослые услышали педагогов, те учатся устанавливать контакт с мамами и папами. Первое, что они делают для достижения этой цели, – передают необходимую информацию по тому или иному вопросу. Затем обмениваются мнениями, идеями, чувствами.
С 2024/2025 учебного года в учреждении образования учителя-дефектологи используют чат «Родители-онлайн», где обсуждают различные темы, связанные с воспитанием детей, мамы и папы делятся своим опытом и дают полезные советы. Это отличная возможность ближе познакомиться друг с другом, написать сообщение в любое время, не привязываясь к встречам.
– Полюбившаяся форма работы для наших родителей – это мастер-классы, а также собрания, консультации, дни открытых дверей, вечера вопросов и ответов, – рассказывает заведующая Пинковичским детским садом Наталия Афанасьева. – Все это помогает нам объединить взрослых, нацелить их на помощь команде детского сада, активно включиться в процесс воспитания ребят.
В этом учебном году учителя-дефектологи Оксана Балук, Юлия Дубойская, Людмила Куневич, Ольга Гнедько и руководитель физического воспитания Анна Стахаевич провели для родителей немало мастер-классов. Многое из полученных навыков мамы и папы вместе с детьми реализуют в домашних условиях.
Эффективными оказались также семинары-практикумы. Родители имеют возможность получить для себя новую полезную информацию, выполнить те или иные задания под руководством педагога.
Самым простым и в то же время эффективным, по словам Наталии Афанасьевой, является проведение консультаций. Теоретический материал педагоги обязательно сочетают с практическим показом игр и упражнений, дают советы, как и где его использовать в работе с ребенком дома.
– Наша цель – сделать родителей активными участниками образовательного процесса. И она достигнута – в учреждении созданы условия для совместного воспитания и обучения детей, сформированы доверительные отношения с родителями, которые могут открыто делиться своими переживаниями и задавать интересующие вопросы, – резюмирует Наталия Петровна. – А это, в свою очередь, положительно сказывается на развитии и благополучии наших детей.
Инна УРБАНОВИЧ.