8.3 C
Пинск
Четверг, 28 марта, 2024
Пiнскi Веснiк
Общество

Осторожно! Как не купить комплект постельных принадлежностей по цене мотоцикла?

  Хотите купить комплект постельных принадлежностей по цене мотоцикла? Нет? Но некоторых пинчан подстерегает такая «уникальная» возможность. А все начинается с презентации продукции одной международной фирмы, которая торгует постельными принадлежностями. Ее представительство открыто в Гродно. По словам ее сотрудников, презентации-продажи проводятся по всей республике, в том числе и в Пинске.

  Грамотный рассказ о качестве и скидках равно покупка?

  На днях такая презентация прошла в банкет-холле ресторана «Andre». Пришедших встречали три молодых человека и девушка. Всем раздали листы регистрации, на которых нужно было указать свой номер телефона, ответить на многочисленные вопросы типа «Откуда вы узнали о нашей фирме?», «Вы были раньше на нашей презентации?», «Что вы считаете главным в покупке?» с готовыми вариантами ответов. В конце листка-опросника — любопытное высказывание от имени заполняемого о том, что он дает согласие на обработку данных этой анкеты, и графа для подписи. Затем самый предприимчивый из молодых людей начинает, как говорится, «загрузку программы» о том, что их компания заботится, прежде всего, о здоровье своих клиентов. Что, засыпая в обычных постелях, люди, часто раскрываясь, переохлаждаются. И это негативно сказывается на суставах и сердце. Далее суперкомпетентный ведущий поведал о пылевых клещах, которые разводятся во всех одеялах и подушках, кроме их шерстяных уникумов. А клещи-то приводят к тяжелым аллергиям!

 Лекция длится около сорока пяти минут. А в конце «ликбеза» по обычному постельному белью и проблемам со здоровьем ведущий подытоживает сказанное, тезисно повторяя основные пункты «урока». При этом он часто задает наводящие вопросы и тут же в подтверждение их спрашивает: «Вы со мной согласны?», «Я правильно говорю?» Простые люди не замечают тонкой манипуляции сознанием. А лектор, получая утвердительные ответы, превращает незнакомых людей в своих единомышленников. И продолжает продвигать товар.

  Здесь хочется отметить, что по такой же схеме работают большинство сетевых компаний, торгующих, скажем, косметикой или биологически активными добавками. Приглашение на презентацию продукции — целый мини-спектакль по телефону с заученными вариантами реплик; отдельная тема — работа с возражениями потенциального клиента. Презентация — по одному и тому же методу: рассказать о продукте так, чтобы его купили. Сказка про белого бычка: качественный — значит уникальный, уникальный — значит уникально дорогой. Читай: в 10 раз дороже, чем просто аналогичный качественный продукт. И все, можно втюхивать. Извините…— продвигать, предлагать, продавать.

  Международные «сетевики»

  Итак, больные суставы, сердечный приступ, пылевые клещи и аллергия не страшны тем, кто купит товары самого высокого качества на основе тонкорунной шерсти австралийского мериноса. А точнее, комплект, состоящий из шерстяных наматрасника, одеяла и двух подушек. 

  Здесь маркетолог сделал перерыв, приглашая присутствующих потрогать изделия, убедиться в их уникальности. После «рекламной паузы» ведущий тщательно продуманной акции презентовал новую коллекцию зарубежной компании и продемонстрировал международные и белорусские дипломы качества продукции. И вот ведущий объявляет цену за классическую коллекцию шерстяных изделий: за двуспальный комплект 3 000 рублей, а это на данные момент ни много ни мало — порядка полторы тысячи долларов. Правда, есть хорошая новость: комплекты на полуторную кровать дешевле, а на односпальную — еще дешевле (!!!).

  Увидев в глазах доброжелательно настроенных «гостей» шок, маркетолог задает вопрос: «Может ли качественный товар быть дешевый? Нет! Вы со мной согласны?» И в ответ слышит: «Да».

  Но это розничная цена, поправляется выступающий. А здесь, на презентации, — скидки. И очень большие!.. Но только тем, кто приобретет сертификаты, число которых ограничено.

  Согласились ли присутствующие, большинство из которых пенсионеры? Нашлись два, так сказать, счастливчика, которые решились взять сертификаты.

  И вот наконец ведущий объявляет презентационные скидки. Двуспальный комплект постельных принадлежностей все той же классической коллекции со скидкой стоит 1 900 рублей. После объявления «низкой цены» маркетолог тут же напомнил пришедшим о возможности раз и навсегда получить здоровый сон, избавиться от вышеупомянутых болезней, получать шерстяной микромассаж и комфорт навсегда. При этом уточнил, что количество сертификатов и полагающихся к ним подарков ограничено, а возможностей оформить покупку в рассрочку — сколько угодно. Услышав в ответ опять тишину, молодой человек предложил купить часть понравившегося шерстяного комплекта для постели — одеяло или подушки.

  Пока присутствующие молча соизмеряли свои возможности с заманчивым предложением купить здоровье, сертифицированные посетители мероприятия присели за столики с не занятыми до времени представителями гродненского филиала известной международной фирмы.

  Число клиентов пополняется

  В заключение ведущий «программы» раздал присутствующим листы-анкеты, в которых он просил указать имена и телефоны знакомых, за что обещал каждому дать сувенир. На нежелание одного из присутствующих давать телефоны знакомых без их ведома сотрудница «шерстяной» компании ответила, мол, коль пришли, так надо заполнить.

  Вот так легко пополняется клиентская база сетевых компаний (один из способов!). Мы сами добровольно раздаем свои телефоны и телефоны близких, друзей, соседей. И не удивляйтесь, если завтра позвонят вам и предложат прийти на презентацию чего-нибудь «уникального» и при этом «бесплатно» получить подарок. При этом отметят, что это совершенно безопасно и займет совсем немного времени. Вы согласитесь?

  Трезвый взгляд

  Придя домой, посетители «бесплатной» презентации еще раз рассмотрят свою покупку и, очевидно, задумаются: стоило ли того «шерстяное чудо»? Ведь, к примеру, в магазине, что на улице Белова, шерстяное одеяло с простеганным поверх хлопком Барановичского производства размером 105х220 стоит 127 рублей 79 копеек. Стеганая подушка из овечьей шерсти размером 70х70 Курской Щигровской перо-пуховой фабрики в  этом же магазине стоит 50 рублей. Услышав про аллергию, хозяйки прилавка немало удивятся тому, что вы остановили свой выбор на шерстяных вещах. Ведь у «пылевых» аллергиков очень часто бывает реакция организма и на шерсть, особенно натуральную. Да и вообще, установить, на что конкретно у человека аллергия, бывает очень сложно. Поэтому вам, скорее всего, предложат гипоаллергенные спальные принадлежности. К примеру, подушка из искусственного лебяжьего пуха российского производства размером 70х70 будет стоить 53 рубля 1 копейку.

  Недешево. Но, по крайней мере, раз в 10 дешевле. А по качеству уступает ли заграничному бренду?

  …Пять телевизоров в подарок

  Стоит отметить, что двум клиентам, оформившим на вышеупомянутой презентации договоры о покупке на 3 000 рублей (и около того), гродненские фирмачи действительно вручили в подарок телевизор и гироскутер. Но при всем уважении к международному бренду и качеству продукции из шерсти вдумайтесь в цифру! Многие еще не забыли, что до деноминации 3 000 рублей равнялись 

30-и миллионам! Один современный телевизор сегодня можно купить за 500 рублей, а значит, за 3 000 рублей можно купить комплект постельных принадлежностей и пять телевизоров! А загуглив в поисковике всемирной паутины мотоциклы по 3 000 рублей, вы найдете несколько довольно неплохих вариантов покупки по Беларуси.

  …Услышав по телефону приглашение на «сетевую» презентацию предприимчивых маркетологов, всегда готовых помочь решиться на покупку, так и хочется их послать… в магазин за пятью подарками.
 
  Георгий ИВАНОВ

Оставить комментарий

Похожие новости

Об объявлении конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь» в 2024 году

pv

Логишинский детский сад – Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!

pv

Засоренный искусственный водоем в Вишевичах – на месте работает экскаватор.

pv
ТГ канал