Водители транспортных средств, осуществляющие международные автомобильные перевозки, обязаны руководствоваться требованиями международного договора «Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки».
Нормы данного акта регламентируют режим труда и отдыха, основные положения которого гласят:
- Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Время можно увеличивать до 10 часов 2 раза в неделю.
- Максимально допустимое непрерывное время вождения автомобиля не должно превышать 4,5 часа, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха. Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут: например, 2,5 часа в пути, затем отдых 15 минут, еще 2 часа в пути, отдых 30 мин и 4,5 часа в пути – итого 9 часов в пути.
- Общее время работы водителя в неделю не должно превышать 56 часов. Например, 9 часов – 10 часов – 9 часов – 9 часов – 10 часов – 9 часов.
- За любые две последовательные недели общее время вождения не должно превышать 90 часов. Например, первый вариант: первую неделю водитель отработал 45 часов, то вторая должна быть не более 45 часов. И так до конца месяца. Например, второй вариант: первую неделю водитель отработал 56 часов, то во вторую ему можно находиться за рулем только 34, в третью – 56 часов и в четвертую – снова 34 часа вождения.
- В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Период отдыха рассматривается в качестве сокращенного, если часть ежедневного периода отдыха составляет более 9, но менее 11 часов. Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней, продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
- Водитель должен иметь еженедельный отдых в течение каждой рабочей недели. Еженедельный отдых водителя должен составлять 45 последовательных часов. Любое сокращение продолжительности отдыха должно компенсироваться предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели.
Сергей СОЛОСНЮК,
начальник регионального отдела контроля на платных дорогах в г. Пинске.