1 C
Пинск
Воскресенье, 24 ноября, 2024
Пiнскi Веснiк
Общество

Новые МАЗ-216 для комфорта пассажиров

Подвижной состав Пинского автопарка пополнился четырьмя новенькими автобусами МАЗ-216.

Новые МАЗ-216 для комфорта пассажиров Новые МАЗ-216 для комфорта пассажиров Новые МАЗ-216 для комфорта пассажиров Новые МАЗ-216 для комфорта пассажиров Новые МАЗ-216 для комфорта пассажировТри из них со вторника следующей недели выйдут на линию. А один  уже около месяца курсирует по улицам города и задействован на маршрутах №№ 5, 6, 11, 13. Водитель Андрей Марчук, которому как раз и поручено управлять этим транспортным средством, работает в автобусном парке шесть лет и не понаслышке знает о преимуществах разных моделей, выпускаемых Минским автомобильным заводом.

Новые МАЗ-216 для комфорта пассажиров– До этого возил пассажиров на МАЗ-105, но он уже морально и физически устарел, – рассказывает Андрей Антонович. – Новый МАЗ-216 современный, комфортный. В кабине установлены кондиционер с функцией обогрева и блоком микроклимата, удобное сиденье, также хороший обзор для водителя. А еще здесь значительно ниже уровень шума во время движения. Кроме того, данная модификация комплектуется крышными вентиляторами (четыре – в салоне, один – в кабине водителя). Все окна со сдвижными форточками.

Заместитель директора по перевозкам ОАО «Пинский автобусный парк» Геннадий Савчук рассказал, что МАЗ-216 – автобус нового модельного ряда Минского автомобильного завода, усовершенствованная версия автобуса МАЗ-215. Двигатель и коробка передач размещены в хвостовой части прицепа. Это позволило видоизменить салон – на месте моторного отсека появилась большая накопительная площадка, оборудованная местами для крепления сразу двух инвалидных колясок. Увеличилось и количество посадочных мест с 38 до 40, также стала больше общая вместимость автобуса – со 156 до 161 пассажира.

Новые МАЗ-216 для комфорта пассажиров– Новейший МАЗ-216 просто создан для комфортных поездок пассажиров. В салоне сохранена стопроцентная низкопольность, при этом высота ступеньки над уровнем дороги – не более 340 миллиметров, – отмечает Геннадий Григорьевич. – Эти автобусы позволяют перевозить пассажиров с ограниченными физическими возможностями, они удобны и для мам с колясками, которые могут войти в салон без труда. Здесь есть места для незрячих и слабовидящих пассажиров с собакой-поводырем. Кроме того, благодаря системе книлинга, водитель может наклонить автобус к посадочной площадке, чтобы облегчить пассажиру-колясочнику размещение в автобусе.

Есть в новых автобусах и еще одно отличие – программируемый речевой информатор. В его базу вносятся координаты автобусной остановки, и при подъезде к ней речевой информатор без участия водителя воспроизводит наименование остановочного пункта.

– Новые автобусы заменят и морально, и физически изношенный подвижной состав, – рассказал Геннадий Савчук. – Они будут работать на маршрутах с наиболее высоким пассажиропотоком – №№ 5, 6, 11, 13.

Новые МАЗ-216 для комфорта пассажиров Новые МАЗ-216 для комфорта пассажировК слову, в настоящее время такие автобусы эксплуатируются в Казани, Санкт-Петербурге, Пскове, Астане, Минске, Гродно, Гомеле.

По словам Геннадия Савчука, в Пинском автопарке получили все шесть единиц пассажирской техники, запланированной на этот года: два автобуса марки МАЗ-203, которые задействованы на пригородных перевозках, и четыре автобуса марки МАЗ-216. На их приобретение из средств областного бюджета было потрачено более четырех миллионов рублей.Новые МАЗ-216 для комфорта пассажиров Новые МАЗ-216 для комфорта пассажиров

Инна УРБАНОВИЧ.
Фото автора.

Оставить комментарий

Похожие новости

Экстерриториальный принцип для ряда административных процедур начал действовать в Пинске

pv

30 лет неустанных трудов на логишинской земле

pv

Патриотизм через детские сердца

pv

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы

ТГ канал