В любых ситуациях, проводя какие-либо действия с денежными средствами пользователям необходимо соблюдать повышенную осторожность.
Банки не запрашивают CVV-коды (с обратной стороны карты) или коды из СМС, а также иную персональную информацию. Кроме того, пользователям нельзя переходить по сомнительным ссылкам из СМС или писем в интернет-ресурсах, социальных сетях и мессенджерах: они могут вести на мошеннические сайты.
По рекомендациям банковских учреждений, клиенты, которым поступает звонок из банка, должны обращать внимание на манеру общения сотрудников. Мошенники постараются всеми способами убедить клиента продолжать разговор. А настоящая служба безопасности банка никогда не будет возражать, если клиент захочет перезвонить позже.
Если мошенники все же украли деньги со счета клиента, нужно в кратчайшие сроки сообщить банку о несанкционированном переводе и заблокировать карту. Если пользователь не нарушил правила безопасности, банки обязаны вернуть клиенту деньги.
Однако сложно говорить о возврате, когда клиент нарушает правила пользования интернет-банком: сообщает свои данные для входа в онлайн-банк и коды подтверждения мошенникам. В таких случаях все зависит от типа транзакции и удалось ли ее остановить антифрод-системам, либо она ушла.
Пользователям, столкнувшимся с неудачной попыткой мошенничества, также рекомендуется обращаться в банк. Таким образом, банк узнает о новых способах мошенничества и их предотвращает. Также имеет смысл сообщать о злоумышленниках операторам связи: у них есть возможность отследить и заблокировать звонки с номеров мошенников.
Успех или неудача вишинговых мошенников практически полностью зависит от просвещённости и грамотности в сфере информационной безопасности граждан. Таком образом, если клиент будет бдителен и осторожен, то вероятность хищения с его карты денежных средств стремиться к нулю.
Также информируем Вас, что в настоящее время участились случаи мошенничеств с использованием сотовой связи и глобальной сети Интернет, в связи с чем просим быть бдительными, не сообщать о себе конфиденциальные сведения, сведения о реквизитах банковских платежных карт, а также не устанавливать неизвестные Вам программы на мобильный телефон и не переходить по неизвестным Вам ссылкам, для авторизации в «М-Банкинге» используйте приложения банков, которые необходимо устанавливать исключительно из достоверных источников(Google Play/Market для Android и iStore для iPhone).
Ответ об осуществленной трансляции/публикации направить по адресу: 225710, Брестская область, г.Пинск, ул. Кирова, д. 53, с пометкой «Для службы ГРР ОУР». При наличии вопросов, возникающих в ходе исполнения настоящего запроса, просьба связаться с инициатором: Середич Артём Игоревич, по мобильному телефону +375445995955.