На вернисаж новых работ Инны Сороки

Общество

 На вернисаж новых работ Инны Сороки приходишь не просто посмотреть картины, руководствуясь обывательскими принципами: привлекло или не привлекло внимание, созвучно твоему настроению или нет. Здесь невольно пленяешься завораживающим миром образов, интерпретацией символов и различных комбинаций архетипов восточнославянских древностей. Каждая работа имеет особый контекст, и вникнувшему в него посетителю становится еще интересней продолжить путешествие по выставке: словно сам складываешь пазлы вселенского единства.

  Мысль, что вдохновила Инну Сороку, а учитывая кропотливость художественного декорирования по стеклу, можно сказать, подвигла на создание таких сложных работ, волнует каждого из нас — кто я на земле?
  Многое переплелось в ее биографии: родилась в Коростене, жила в Украине и училась во Львовской Национальной академии искусств, сейчас воспитывает юных художников в детской школе искусств № 4 нашего города и продолжает пинскую историю своей семьи. Дедушка был военным, и его в 1972 году перевели по службе с Камчатки на Полесье. Мама Наталья Аксененко принадлежит к плеяде художников, начинавших путь в искусстве с посещения в Доме пионеров изостудии незабвенного Евгения Петровича Пулхова. Она добилась значительных успехов на творческом поприще, стала членом Национального союза художников Украины и является, как говорится, законодательницей моды в росписи украинского фарфора. Кстати, замечательная «пинская художка» состоялась во многом благодаря бывшим пулховским студийцам.
  Сейчас в Музее Белорусского Полесья проходит уже третья в Пинске персональная выставка Инны Сороки. Если прежние были попыткой постичь знакомый мир, отразить мифологические и этнографические сюжеты, то нынешняя посвящена духовным глубинам, личным ощущениям и переживаниям. Много новых концептуальных работ: «Сны и мечты», «Ожерелье ночи», «Отражение души», «Сила земли», «Старый холст». Здесь же «Ангел мой», потрясающий цветаевский мотив «…из дома сонного иду — прочь», оригинальный триптих «Вальс-бостон», замысловатый цикл времен года, интригующий «Туман над землей»… Все — ярко о сложном, доверительно о сокровенном и, как прежде, совершенно не важно, чего больше — декоративности или художественности.
   — Видение окружающего через свободную композицию, живую линию, декоративное пятно, сильную энергетику цветомузыки — стиль Инны Сороки, — отмечает старший научный сотрудник музея, куратор художественных выставок Ирина Федорович. — Это творчество скорее интуитивное, где место и время — единая формула, где произведение не повествует о чем-либо, а существует само по себе, где образы рождаются в процессе импровизации. Автор пребывает в большом, светлом и добром мире. Здесь он далек от мелочей той реальности, которую можно сразу «увидеть» и «оценить». Дверь в свою страну грез Инна Сорока открывает для зрителя в большом зале художественных выставок.

Вячеслав ИЛЬЕНКОВ.

Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *