5.5 C
Пинск
Четверг, 7 ноября, 2024
Пiнскi Веснiк
Общество

На телефон доверия комитета госконтроля звонили в пять раз чаще

За четвертый квартал минувшего года в межрайонный комитет госконтроля поступило 16 письменных и устных обращений, семь звонков – на прямую телефонную линию, 25 – на телефон доверия. По сравнению с аналогичным периодом 2021-го уменьшилось на 36% количество письменных и устных обращений, увеличилось количество звонков на прямую телефонную линию на 75%, на телефон доверия – в пять раз.

На телефон доверия комитета госконтроля звонили в пять раз чаще

Традиционно чаще все­го обращались пинчане и жители Пинского района – 62,5% от общего количества письменных и устных обра­щений, 84% звонков на теле­фон доверия.

Деятельность предпри­ятий и организаций по-прежнему является основ­ной тематикой поступающих обращений, также поднима­лись вопросы, касающиеся деятельности органов испол­нительной власти, наруше­ний трудового законодатель­ства и другие.

Так, в результате рассмо­трения поступившего кол­лективного письменного об­ращения пинчан по вопро­сам деятельности магазина «Дионис-31» за нарушения трудового законодательства, допущенные при произ­водстве удержания из зара­ботной платы в отношении уполномоченного должност­ного лица вынесено поста­новление о наложении ад­министративного взыскания (штраф в размере четырех базовых величин) по ч. 6 ст. 10.12 КоАП Республики Бе­ларусь.

В связи с изменениями в четвертом квартале законо­дательства о ценообразова­нии увеличилось количе­ство звонков по вопросам цен на товары и услуги. Так, на прямую линию обратился житель деревни Бобрик по вопросу деятельности мест­ного магазина. В рамках мо­ниторинга ситуации на по­требительском рынке Брест­ской области виновный в до­пущении нарушения в части отсутствия товаров согласно ассортиментному перечню привлечен к дисциплинар­ной ответственности в виде замечания.

Следует отметить, что по-прежнему продолжают по­ступать обращения граж­данско-правового характера, связанные с земельными и прочими спорами. Как пра­вило, у заявителей имеют­ся неоднократные ответы и заключения компетентных органов, предложения и ре­комендации, а в отдельных случаях и решения судебных органов. По указанным фак­там даются соответствующие разъяснения.

Контроль за соблюдением законодательства об обраще­ниях граждан и юридиче­ских лиц осуществляется по­стоянно. Регулярно в подве­домственных регионах про­водятся выездные приемы граждан и прямые телефон­ные линии, в Пинском меж­райкомитете – личные при­емы граждан руководством, функционирует телефон до­верия. Заявители получают компетентную помощь, ре­шаются волнующие их во­просы.

Елена ЮРАШКЕВИЧ,
ревизор Пинского межрайонного комитета госконтроля.

Оставить комментарий

Похожие новости

ГАИ информирует о профилактических мероприятиях в Пинске

pv

Пинским предпринимателям рассказали, как без проблем и бесшовно перейти в юрлицо

pv

На «Марафон единства» пинская милиция рекомендует прибывать заранее

pv

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы

ТГ канал