За четвертый квартал минувшего года в межрайонный комитет госконтроля поступило 16 письменных и устных обращений, семь звонков – на прямую телефонную линию, 25 – на телефон доверия. По сравнению с аналогичным периодом 2021-го уменьшилось на 36% количество письменных и устных обращений, увеличилось количество звонков на прямую телефонную линию на 75%, на телефон доверия – в пять раз.
Традиционно чаще всего обращались пинчане и жители Пинского района – 62,5% от общего количества письменных и устных обращений, 84% звонков на телефон доверия.
Деятельность предприятий и организаций по-прежнему является основной тематикой поступающих обращений, также поднимались вопросы, касающиеся деятельности органов исполнительной власти, нарушений трудового законодательства и другие.
Так, в результате рассмотрения поступившего коллективного письменного обращения пинчан по вопросам деятельности магазина «Дионис-31» за нарушения трудового законодательства, допущенные при производстве удержания из заработной платы в отношении уполномоченного должностного лица вынесено постановление о наложении административного взыскания (штраф в размере четырех базовых величин) по ч. 6 ст. 10.12 КоАП Республики Беларусь.
В связи с изменениями в четвертом квартале законодательства о ценообразовании увеличилось количество звонков по вопросам цен на товары и услуги. Так, на прямую линию обратился житель деревни Бобрик по вопросу деятельности местного магазина. В рамках мониторинга ситуации на потребительском рынке Брестской области виновный в допущении нарушения в части отсутствия товаров согласно ассортиментному перечню привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания.
Следует отметить, что по-прежнему продолжают поступать обращения гражданско-правового характера, связанные с земельными и прочими спорами. Как правило, у заявителей имеются неоднократные ответы и заключения компетентных органов, предложения и рекомендации, а в отдельных случаях и решения судебных органов. По указанным фактам даются соответствующие разъяснения.
Контроль за соблюдением законодательства об обращениях граждан и юридических лиц осуществляется постоянно. Регулярно в подведомственных регионах проводятся выездные приемы граждан и прямые телефонные линии, в Пинском межрайкомитете – личные приемы граждан руководством, функционирует телефон доверия. Заявители получают компетентную помощь, решаются волнующие их вопросы.
Елена ЮРАШКЕВИЧ,
ревизор Пинского межрайонного комитета госконтроля.