29 октября в Академии образования состоялся финал конкурса методических разработок «Формирование и развитие инженерного мышления на уроках и факультативных занятиях». Участие в нем приняли педагоги, работающие в классах инженерной направленности. Среди них – представители Пинского района и г. Пинска. 
Были заявлены 178 работ в двух номинациях: конспект учебного или факультативного занятия для учащихся 10–11 профильных инженерных классов (121 работа) и сценарий внеклассного профориентационного мероприятия для учащихся 8–9 классов (57 работ). Авторы 30 лучших из них представили свои проекты в форме презентаций и стендовых докладов.
Учитель математики Молотковичской средней школы имени Н.Н. Костечко Инна Кобринец завоевала диплом второй степени в номинации «Конспект (сценарий) внеклассного мероприятия, носящего профориентационный характер, для учащихся 8–9 классов».
Цель – повышать познавательный интерес ребят
Инна Александровна работает в Молотковичской школе учителем математики с 2018 года. С 2024-го ведет факультативное занятие профессиональной направленности «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию». Ее уроки проходит в активном режиме и доброжелательной атмосфере. Педагог вовлекает в рабочий процесс всех учащихся, чтобы повысить познавательный интерес ребят и достигнуть максимальной результативности.
Итогом деятельности Инны Кобринец являются достижения ее учеников. Они активно участвуют в республиканских и международных математических конкурсах, занимают призовые места на олимпиадах разного уровня. Одни из последних – диплом второй степени на третьем этапе республиканской олимпиады по учебному предмету «Математика» (2025 г.), диплом третьей степени на заключительном этапе областного фестиваля инженерных классов (2025 г.).
«Живой» опыт наблюдения
Теперь вернемся к ее методической разработке на республиканский конкурс. Это понятный и практико-ориентированный сценарий комбинированного занятия «Один день в профессии: инженер на промышленном предприятии».
– Привычные профориентационные беседы редко приводят к осознанному выбору: подросткам необходим «живой» опыт наблюдения за реальным производственным процессом и возможность тут же применить его для конструирования простого улучшения – пусть даже на уровне эскиза и приблизительного расчета эффекта, – делится Инна Александровна. – Посещение реального предприятия формирует у ребят представление о современной инженерной деятельности, инженерных специальностях. Моя работа основана на опыте проектирования и сопровождения школьных производственных визитов и STEM-модулей в 8–9 классах.
Разработка Инны Кобринец адресована прежде всего преподавателям математики, физики, информатики, классным руководителям и педагогам-организаторам, планирующим профориентационные мероприятия в инженерном профиле. Отдельные материалы могут быть полезны и учащимся.
К слову, на республиканском конкурсе методических разработок успешно выступили и педагоги Пинска. В номинации «Конспект учебного/факультативного занятия для учащихся 10–11 профильных классов инженерной направленности» диплом первой степени получил учитель физики средней школы № 16 Сергей Федорино, обладателем диплома третьей степени в номинации «Конспект (сценарий) внеклассного мероприятия, носящего профориентационный характер, для учащихся 8–9 классов» стала учитель математики гимназии № 1 имени Ф.Я. Перца Татьяна Кныш.
Инна УРБАНОВИЧ
Фото предоставлено Молотковичской СШ
🚫 Полная перепечатка текста и фотографий запрещена.
⚠️ Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

