10.3 C
Пинск
Среда, 5 ноября, 2025
Пiнскi Веснiк
Общество

Методические разработки педагогов Пинщины в числе победителей

29 октября в Академии образования состоялся финал конкурса методических разработок «Формирование и развитие инженерного мышления на уроках и факультативных занятиях». Участие в нем приняли педагоги, работающие в классах инженерной направленности. Среди них – представители Пинского района и г. Пинска. Методические разработки педагогов Пинщины в числе победителей

Были заявлены 178 работ в двух номинациях: конспект учебного или факультативного занятия для учащихся 10–11 профильных инженерных классов (121 работа) и сценарий внеклассного профориентационного мероприятия для учащихся 8–9 классов (57 работ). Авторы 30 лучших из них представили свои проекты в форме презентаций и стендовых докладов.

Учитель математики Молотковичской средней школы имени Н.Н. Костечко Инна Кобринец завоевала диплом второй степени в номинации «Конспект (сценарий) внеклассного мероприятия, носящего профориентационный характер, для учащихся 8–9 классов».

Цель – повышать познавательный интерес ребят

Инна Александровна работает в Молотковичской школе учителем математики с 2018 года. С 2024-го ведет факультативное занятие профессиональной направленности «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию». Ее уроки проходит в активном режиме и доброжелательной атмосфере. Педагог вовлекает в рабочий процесс всех учащихся, чтобы повысить познавательный интерес ребят и достигнуть максимальной результативности.
Итогом деятельности Инны Кобринец являются достижения ее учеников. Они активно участвуют в республиканских и международных математических конкурсах, занимают призовые места на олимпиадах разного уровня. Одни из последних – диплом второй степени на третьем этапе республиканской олимпиады по учебному предмету «Математика» (2025 г.), диплом третьей степени на заключительном этапе областного фестиваля инженерных классов (2025 г.).

Методические разработки педагогов Пинщины в числе победителей«Живой» опыт наблюдения

Теперь вернемся к ее методической разработке на республиканский конкурс. Это понятный и практико-ориентированный сценарий комбинированного занятия «Один день в профессии: инженер на промышленном предприятии».

– Привычные профориентационные беседы редко приводят к осознанному выбору: подросткам необходим «живой» опыт наблюдения за реальным производственным процессом и возможность тут же применить его для конструирования простого улучшения – пусть даже на уровне эскиза и приблизительного расчета эффекта, – делится Инна Александровна. – Посещение реального предприятия формирует у ребят представление о современной инженерной деятельности, инженерных специальностях. Моя работа основана на опыте проектирования и сопровождения школьных производственных визитов и STEM-модулей в 8–9 классах.

Разработка Инны Кобринец адресована прежде всего преподавателям математики, физики, информатики, классным руководителям и педагогам-организаторам, планирующим профориентационные мероприятия в инженерном профиле. Отдельные материалы могут быть полезны и учащимся.

К слову, на республиканском конкурсе методических разработок успешно выступили и педагоги Пинска. В номинации «Конспект учебного/факультативного занятия для учащихся 10–11 профильных классов инженерной направленности» диплом первой степени получил учитель физики средней школы № 16 Сергей Федорино, обладателем диплома третьей степени в номинации «Конспект (сценарий) внеклассного мероприятия, носящего профориентационный характер, для учащихся 8–9 классов» стала учитель математики гимназии № 1 имени Ф.Я. Перца Татьяна Кныш.Методические разработки педагогов Пинщины в числе победителей

Инна УРБАНОВИЧ
Фото предоставлено Молотковичской СШ

🚫 Полная перепечатка текста и фотографий запрещена.
⚠️ Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Похожие новости

Привет, династия! Состоялась встреча представителей педагогических династий

pv

Навели порядок в памятных местах

pv

Посадка деревьев – вклад в будущее

pv
ТГ канал