Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ), осуществляет проведение единой государственной политики в области торговли и рекламы, разрабатывает и реализует мероприятия по развитию рекламной деятельности с учетом национальных интересов.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2023 г. № 961 утверждена Концепция развития национального культурного пространства во всех сферах жизни общества на 2024 – 2026 годы.
Концепция реализуется в целях всесторонней поддержки развития культуры Республики Беларусь, обеспечения культурной безопасности Республики Беларусь, защиты национального культурного пространства, сохранения и утверждения традиционных ценностей белорусского народа, формирования патриотических убеждений и гражданской ответственности, противодействия угрозам национальной безопасности в интересах белорусского государства, общества и граждан.
На достижение этих целей должны быть направлены усилия всех субъектов, формирующих информационное пространство страны.
В качестве одного из механизмов реализации Концепции предусмотрено сокращение использования иностранных слов, в том числе аббревиатур, в наименованиях торговых марок и др.
В целях защиты национальной культуры нашей страны, сохранения и утверждения традиционных ценностей белорусского народа, включая государственные языки, МАРТ настоятельно рекомендует субъектам хозяйствования минимизировать использование иностранного языка в наименованиях торговых объектов, объектов обслуживания, а также в рекламе, в том числе рекламе, планируемой к размещению (распространению) на вывесках рекламного характера, на транспортных средствах.