Более половины обращений в Пинский межрайкомитет госконтроля поступило от жителей Пинска и Пинщины
В Пинском межрайонном комитете государственного контроля наблюдается значительный рост обращений граждан. За период с января по октябрь текущего года на рассмотрение поступило 82 письменных и устных обращения, а также 26 звонков на «прямую линию» и «телефон доверия». Это на 52% больше, чем за аналогичный период 2023 года.
По данным председателя комитета Виктора Гордича, 59,8% обращений пришли от жителей Пинска и Пинского района. Другие районы также активно делились своими проблемами: 15,9% обращений поступили из Столинского района, 10,9% – из Лунинецкого, 7,3% – из Ивановского, а 6,1% – от граждан из других регионов.
Тематика обращений
Основные вопросы, поднимавшиеся гражданами, касались деятельности предприятий и организаций в различных сферах, таких как:
- Строительство и капитальный ремонт
- Медицина
- Бытовое обслуживание
- Торговля и образование
Эти обращения составили 43,9% от общего числа. Важно отметить, что затягивания в решении вопросов со стороны жилищно-коммунальных служб также остаются актуальными, о чем сообщили 8,5% обратившихся.
Проблемы с гражданско-правовыми спорами
Также возросло количество обращений, связанных с гражданско-правовыми вопросами, такими как земельные споры, выросших до 24,4% в этом году. Граждане продолжают обращаться в госорганы, даже несмотря на предоставленные рекомендации и решения судов.
Нетипичные обращения
Некоторые обращения имеют индивидуальный характер. Например, были зафиксированы случаи, когда жители Ивановского района сообщали о мошенничестве со стороны частного мясоперерабатывающего предприятия. В результате оперативного реагирования, ошибка была исправлена, и заявительницы получили недостающую сумму.
Поддержка граждан
Пинский межрайкомитет госконтроля активно откликается на нужды граждан. Такие мероприятия, как личные приемы, выездные консультации и «прямые телефонные линии», помогают обеспечить прозрачность и доступность взаимодействия с населением. За текущие 10 месяцев поступило на 34% меньше звонков на «телефон доверия» по сравнению с предыдущим годом, но все обращения были тщательно рассмотрены.
Пинский межрайкомитет госконтроля продолжает свою работу, нацеливаясь на решение проблем граждан в рамках действующего законодательства. Каждое обращение рассматривается индивидуально, с целью быстрого и эффективного оказания помощи.
Подготовила: Наталья Кирковец