ВИШИНГ
Вишинг — метод мошенничества с использованием социальной инженерии, который заключается в том, что злоумышленники, используя телефонную коммуникацию и играя определенную роль (сотрудника банка, покупателя и т. д.), под разными предлогами выманивают у держателя платежной карты конфиденциальную информацию или стимулируют к совершению определенных действий со своим карточным счетом / платежной картой.
Основные правила защиты:
— остерегайтесь неожиданных звонков с незнакомых номеров;
— ни при каких обстоятельствах, никому и никогда не сообщайте информацию о себе или своей банковской платежной карте;
— уточните, с кем именно вы общаетесь, после чего положите трубку и перезвоните на номер телефона, который отображался у вас на экране (в этом случае вы свяжитесь именно с тем абонентом, которому принадлежит указанный номер, а не со злоумышленниками, которые его использовали с целью скрыть свой настоящий номер), и уточните суть возникшей проблемы
— если же на вас оказывается психологическое давление угрозами, что через несколько секунд вы понесете финансовые потери, кто-то оформит на вас кредит или что если вы не сообщите требуемую информацию, то карту вообще заблокируют, не волнуйтесь: это обычная уловка преступников, главная цель которых – ввести вас в состояние неуверенности и страха потерять сбережения.
Если же вы сообщили кому-либо информацию о своей банковской платежной карте, позвоните в свой банк или примите иные меры к скорейшей блокировке. С заблокированного счета вам без каких-либо затруднений и комиссий по предъявлению паспорта выдадут все денежные средства.
Запомните! Сотрудники банковских учреждений в телефонных разговорах никогда не уточняют у своих клиентов конфиденциальную информацию, а номер банковской платежной карты им всегда известен.
ФИШИНГ
Фишинг — вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей: логинам, паролям и иной персональной информации.
Основные правила защиты:
— избегайте перехода по неизвестным интернет-ссылкам, которые предоставляются в ходе переписки с «потенциальным покупателем» якобы для получения предоплаты или оформления доставки;
— ни в коем случае не устанавливайте на мобильный телефон приложения по просьбе «сотрудников банка»;
— очень внимательно относитесь к любому случаю, когда необходимо ввести данные карты или информацию, предоставленную банком (смс-код, логин или пароль от интернет-банкинга). Самый надежный способ уберечь свои средства – это никому не сообщать реквизиты своей карты;
— вести общение с потенциальными покупателями или продавцами только во внутреннем чате торговой площадки (зачастую торговые площадки блокируют возможность перехода на поддельные ресурсы);
— ведя общение с пользователем, стоит перейти к его профилю и обратить внимание на дату создания (если он создан несколько дней назад, то это должно вызвать дополнительную настороженность);
— используйте наиболее современную версию антивирусного программного обеспечения.
Будьте особо бдительны, если в письме от имени банка у Вас запрашивают конфиденциальную информацию.
ГИОС Пинского ГОВД