10.9 C
Пинск
Четверг, 18 апреля, 2024
Пiнскi Веснiк
Общество

Кадры решают всё!

Вода любит сильных, профессиональных и преданных ей людей. Именно тех, которые сегодня трудятся на постах, гидроузлах, в рубках управления, выполняют обязанности мастеров и прорабов. Они делают то, что хорошо знают и умеют, чему научились у ветеранов-водников. Их кредо – перспективу видеть уже сегодня! Так в РУЭСП говорят о своем участии в развитии водного транспорта Беларуси.

Кадры решают всё!

– Молодые люди на предприятии и в наших филиалах, мотивированные, образованные и активные – предмет гордости и главный наш ресурс, – говорит председатель профкома Жанна Богович. – Профессия водника не терпит случайных людей. В числе перспективных специалистов предприятия руководители отделов и служб Максим Наривончик, Дмитрий Гольяш, Дмитрий Курильчик, Владимир Щербук. Все они выходцы из мастеров, стоящих у истоков строительства малых и больших объектов нашего водного хозяйства. Растет мастерство молодых специалистов флота. Опыт им передают кадровые работники предприятия, такие как Ф.Г.Щербук, В.Р.Кондратюк, И.В.Дворак, А.Г.Кузьминчук, К.С.Зельман, Н.М.Лузько и другие патриоты речного флота. Каждый из них убежден в важности водной отрасли, является приверженцем своей нелегкой, но романтичной профессии.

Перспективным направлением своей деятельности пинские водники считают освоение гидроэнергетического потенциала Днепровско-Бугского канала. Первенец полесской гидроэнергетики МГЭС «Дубой» вступила в строй в 2008 году. Сегодня выручка от деятельности пяти малых ГЭС занимает достойное место в общем объеме строительно-монтажных работ и услуг, выполняемых предприятием.

ГЭС – малые, польза – большая

Кадры решают всё!

Дмитрий КУРИЛЬЧИК окончил лицей машиностроителей, индустриально-педагогический колледж в Пинске. Работал и заочно получал образование инженера-энергетика в Белорусском государственном аграрно-техническом университете. Хорошую школу прошел, работая под руководством главного энергетика РУЭСП И.М.Линко. А вскоре заменил Ивана Михайловича на его должности. Сразу же окунулся в мир развития гидроэнергетики на Днепровско-Бугском канале. Первой для Дмитрия стала МГЭС «Стахово», самая мощная малая гидростанция в зоне обслуживания РУЭСП «Днепробугводпуть». Введением ее в строй действующих в 2015 году особенно гордится молодой специалист. В 2020-м МГЭС была задействована круглый год и установила «рекорд» среди пяти МГЭС, выработав более 4 млн кВт электроэнергии. А всего отправлено потребителям свыше 16 млн кВт.

Гидростроитель – служба ответственная

Отдел гидротехнических сооружений возглавляет Максим Наривончик – специалист по мелиорации и водному хозяйству.

Кадры решают всё!

За его плечами Пинский аграрно-технический колледж им. А.Е.Клещева и БГСХА. Работал мастером в Быховской ПМК-85 холдинга «Могилевводстрой». В 2011 году вернулся в Пинск, тогда же приняли мелиоратора в отдел ГТС предприятия. Спустя пять лет М.В. Наривончик был назначен начальником отдела.

– На Днепро-Бугском водном пути задействованы 11 судоходных гидроузлов, – рассказал Максим Вячеславович. – В последние 10 лет реконструированы четыре из них, к реконструкции готовится и гидроузел № 4 «Овзичи». Все обновленные ГТС пропускают суда в автоматическом режиме. Снижается время шлюзования, судопропуск увеличивается примерно в два раза.

 

С днём рождения, «Днепробугводпуть»!

Приказом Министерства речного флота СССР 1 июля 1946 года создан ДнепроБугский технический участок пути. Возглавил его Г.В.Галигузов. Основу коллектива ДБТУП составили специалисты военновосстановительных отрядов. Так начиналась биография РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь».

С 1952 по 1956 год были построены в железобетонном исполнении и сданы в эксплуатацию гидроузлы № 11 «Качановичи» Пинского и № 12 «Стахово» Столинского районов.

В 1976 году, согласно постановлению Совета Министров БССР № 169 от 28 мая 1976 года, начаты работы по капитальному улучшению габаритов русла Днепровско-Бугского канала. Реконструировано 240 км водного пути, вместо деревянных в железобетонном исполнении построено семь водопропускных плотин и восемь водопропусков.

До 1990 года грузовые перевозки по Днепровско-Бугскому каналу в отдельные годы достигали 2 млн тонн.

В 1998-м начато обновление гидроузла № 9 «Новосады». Он стал первым из запланированных к реконструкции объектов. Шлюз введен в эксплуатацию в 2003 году. Сегодня на счету пинских водников семь реконструированных гидроузлов. Все они соответствуют параметрам Vа по международной классификации.

Подготовила Наталья ЛЕШКЕВИЧ.
Фото автора и предоставлено РУЭСП «Днепробугводпуть».

Оставить комментарий

Похожие новости

На базе филиала «Межрайонный наркологический диспансер» УЗ «Пинская центральная больница» прошло выездное заседание суда

pv

Снегоболотоход на службе у энергетиков

pv

Доска почета Брестской области

pv
ТГ канал