Управление весогабаритного контроля филиала Транспортной инспекции по Брестской области напоминает автомобильным грузоперевозчикам, что в зимний период в связи с ухудшением погодных условий значительно усложняется проезд по автомобильным дорогам общего пользования. Гололед, ветер и снегопады могут создать опасные дорожные условия и вызвать задержки доставки грузов получателю.
Перепады температуры в сочетании с осадками способствуют образованию гололедицы. Водители должны помнить: в таких условиях сцепление шин автомобиля с дорожным покрытием значительно уменьшается, а тормозной путь увеличивается в разы. Кроме того, повышается опасность блокировки колес при торможении.
Важность предварительной подготовки транспорта и аккуратного мониторинга погоды не может быть недооценена, чтобы обеспечить безопасную и эффективную доставку грузов в зимний период.
Неблагоприятные дорожные условия являются прямой причиной дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, сортиментовозов, имевших место на территории Брестской области в прошедшем году. Водителям следует выбирать скорость движения с учетом состояния проезжей части и конкретной ситуации на дороге. Любое резкое изменение скорости и направления движения может вызвать занос.
Пункт 87 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 №551 (далее – ПДД) гласит: при выборе скорости движения водитель должен учитывать ограничения скорости, установленные пунктами 88, 89 настоящих Правил и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения.
В соответствии с пунктом 183 ПДД, перед началом движения и в пути следования водитель обязан при наличии объективной возможности контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения и падения. Если размещение, крепление, состояние груза создают угрозу безопасности дорожного движения, водитель должен принять меры к устранению возникшей опасности либо прекратить дальнейшее движение.
Согласно пункту 1.5.2 Приложения 6 Технического Регламента Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 19.12.2011 №877, определены требования к лесовозам: «стойки коников лесовозных автопоездов должны оборудоваться замками, открывающимися с противоположной стороны разгрузки. При вывозке сортиментов стойки коников должны снабжаться увязочными устройствами, пользование которыми должно осуществляться с земли».
Требования при проведении погрузки-выгрузки регламентируются п.537 Главы 36 «Погрузка древесины на лесовозный транспорт и её выгрузка после завершения транспортирования» Межотраслевых правил по охране труда в лесной, деревообрабатывающей промышленности и в лесном хозяйстве, утвержденных Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь от 30.12.2008 № 211/39, которым предписано, что хлысты должны увязываться между кониками специальными увязочными приспособлениями. Сортименты увязываются по стойкам. Допускается увязывать сортименты увязочным приспособлением между стойками, если транспортирование их осуществляется на территории организации.
Увязку воза следует выполнять со стороны, противоположной выгрузке, осуществляемой с помощью разгрузочно-растаскивающих устройств, и со стороны рабочего места водителя при выгрузке с помощью кранов.
Важно помнить, что перевязка по диагонали перевозимого груза (в частности, бревен) – запрещена, так как такое крепление может привести к смещению груза и, как следствие, к его падению на проезжую часть, либо к опрокидыванию транспортного средства. Нарушением правил эксплуатации прицепа является выступ груза за его переднюю поперечину, что повлечет увеличение силы, способствующей потере курсовой устойчивости и как следствие – опрокидывание.
Управление весогабаритного контроля филиала Транспортной инспекции по Брестской области напоминает о неукоснительном соблюдении правил перевозок автомобильным транспортном круглых сортиментов лесоматериалов, иных крупногабаритных пиломатериалов, с целью исключения их падения с платформ (прицепов) и предотвращения аварий.
Управление весогабаритного контроля
филиала Транспортной инспекции
по Брестской области