Идея расширения образовательного пространства, включения в него всех детей, вне зависимости от их способностей, возможностей, культурного и социального положения, становится все актуальнее. Создаются необходимые условия для удовлетворения образовательных потребностей всех обучающихся. Ведь каждый из них – личность.
В современных условиях специальное образование является неотъемлемой частью образовательной системы, позволяющей реализовать право лиц с особенностями психофизического развития на его получение и коррекционную помощь на всех уровнях.
– Система специального образования Пинского района в настоящее время характеризуется доступностью и вариативностью, расширением границ взаимодействия детей с особенностями психофизического развития и обычных ребят через интеграцию, внедрение современных информационных коммуникационных технологий, – рассказала директор центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Пинского района Инесса ОМЕЛЯЩИК. – С учетом особенностей нашего региона, потребностей детей и запросов законных представителей сеть специального образования ежегодно реорганизуется и оптимизируется. Проводимая нами работа позволяет ребенку с особенностями психофизического развития максимально получить необходимую специальную педагогическую помощь по месту жительства и предоставляет ему возможность обучаться вместе с нормотипичными сверстниками.
Так, в 2023/2024 учебном году сеть специального образования в Пинском районе представлена следующим образом: в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации функционируют три группы (20 воспитанников) и три класса (22 учащихся); в Молотковичской специальной школе-интернате – 164 обучающихся; в учреждениях общего среднего образования – 68 классов интегрированного обучения и воспитания, в которых обучаются 82 учащихся по программам специального образования, один специальный класс для одного учащегося. Создано 10 пунктов коррекционно-педагогической помощи, в которых получают логопедическую помощь 189 учащихся. По медицинским показаниям на дому обучаются семь учащихся; в учреждениях дошкольного образования функционируют две специальные группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (23 воспитанника), 33 группы интегрированного обучения и воспитания (140 воспитанников), 18 пунктов коррекционно-педагогической помощи (293 воспитанника).
Кроме того, на учете в районном банке данных о детях с особенностями психофизического развития состоит 43 ребенка с расстройством аутистического спектра, для 14 из них организовано персональное сопровождение.
– Существующая система специального образования позволяет повысить доступность образования для детей с особенностями психофизического развития, обеспечить вариативность его получения, совершенствовать качество коррекционной работы, – подчеркнула Инесса Владимировна.
Инна УРБАНОВИЧ.
Фото носит иллюстративный характер.