С 1 апреля этого года в схему движения городского маршрута № 10 были внесены некоторые изменения. Теперь его формирование происходит на диспетчерском пункте «Радужный» вместо ДП «Центральная больница».
Все это было сделано для повышения качества обслуживания пассажиров. Таким образом, люди, проживающие в Радужном, получили возможность добираться в центр города, в Альбрехтово без пересадок. Большинству это изменение пришлось как нельзя кстати. Однако нашлись и те, кому подобное новшество не понравилось, потому что увеличилось расстояние от остановки «Городская поликлиника» до учреждений здравоохранения.
О том, с чем связаны такие изменения, мы попросили рассказать заместителя директора по перевозкам ОАО «Пинский автобусный парк» Геннадия САВЧУКА.
– Перед нами стояла задача – из спального района Радужный вывезти людей в утреннее время, а потом привезти их обратно в вечернее. После того как соединили район Альбрехтово, центр города с Радужным через центральную больницу, ее удалось решить, – отметил Геннадий Григорьевич. – Да, незначительно увеличилось расстояние от остановок, ведущих к больнице: примерно на 50 метров в одну сторону и на 150 – при движении в обратную. Не вижу в этом проблемы, поскольку учреждение здравоохранения находится в пешей доступности. Да и в принципе, мы ведь не оставили без обслуживания этот остановочный пункт. А то, что городские маршруты с течением времени в той или иной степени претерпевают определенные изменения, обусловлено жизненной необходимостью.
В 2017 году сотрудники Белорусского научно-исследовательского института транспорта «Транстехника» проводили исследование транспортного обслуживания Пинска. Одной из рекомендаций по результатам работы было связать районы Альбрехтово и Радужный, незначительно изменив схему движения по маршруту № 10. Что благополучно и было реализовано этой весной. Многие пассажиры довольны, что появился такой маршрут беспересадочного сообщения – исчезла проблема утренней доставки пассажиров из Радужного в направлении центра города. Раньше в это время, примерно в 7.30, туда направлялся только автобус № 17, и он был сильно перегружен. Микрорайон ведь большой, большая плотность застройки, где живут в основном молодые семьи с детьми, и далеко не все передвигаются на автомобилях. К слову, количество «семнадцаток» осталось прежним. В настоящее время наполняемость автобусов в пределах среднестатистической по городу. В Пинске вообще не существует проблемы уехать от какого-то остановочного пункта просто потому, что пассажир не смог войти в транспорт.
Изменением движения маршрута № 10 довольны и жители частной застройки д. Заполье, а также учащиеся 10-й школы, которых на ул. Савича проживает немало.
Геннадий Савчук подчеркивает, что, вводя подобные изменения, в автобусном парке руководствуются, прежде всего, пожеланиями большинства пользователей того или иного маршрута и в целом общественного транспорта. Ведь подвезти каждого пассажира, как говорится, от подъезда к пункту назначения невозможно. В нашем городе, согласно результатам исследования, коэффициент беспересадочного сообщения составляет 75%, то есть практически из одного района Пинска в другой можно добраться одним маршрутом, в 25% случаев – совершив лишь одну пересадку. Связывать же все районы лишь беспересадочными маршрутами неэффективно, поскольку многие будут дублировать друг друга.
Инна УРБАНОВИЧ.