Гимназия №3: социальное партнерство администрации и профсоюзного комитета

Общество

Листая «книгу социального партнерства» ловлю себя на мысли, что получилась она интересной, познавательной и, на мой взгляд, поучительной. Это наш совместный – администрации ГУО «Гимназия № 3 имени В.З.Коржа г.Пинска», прежде всего, конечно, директора Ярослава Николаевича Богатко, и профсоюзного комитета – труд. Остановимся на некоторых «страницах» подробнее.

Основной инструмент – коллективный договор


Именно коллективный договор на 2016-2022 годы является основным инструментом социального партнерства в нашей гимназии. Большинство положений в нем требовали согласования с профсоюзным комитетом, они, к примеру, касались графиков отпусков, рабочего времени, аттестации педагогических работников; установления надбавок, распределения учебных нагрузок, премий; оказания материальной помощи и многого другого. Очень важно, что данная работа проводилась у нас не просто в тесном сотрудничестве с администрацией, а в атмосфере взаимопонимания и заинтересованности. Впрочем, по-другому и быть не могло, ведь перед нами всегда стояли и стоят общие задачи.


В настоящее время из 135 работников гимназии 130 трудятся по контракту, из них 92 человека дополнительно к отпуску имеют 2 дня, 32 – 3 дня, 6 – 5 дней. Тарифная ставка в размере от 20 до 50% повышена всем работникам.


Коллективный договор обеспечивает права работников, обучающихся в учреждениях высшего и среднего специального образования, многодетных семей, молодых специалистов, людей предпенсионного возраста, работающих по контракту.


Действующая система стимулирования труда педагогических работников способствует повышению эффективности профессиональной деятельности каждого педагога. Положения о материальном стимулировании разработаны с учетом работников разных профессий, предусмотрено материальное поощрение в размерах, адекватных их вкладу в реализацию отдельных направлений работы учреждения, в целях усиления материальной заинтересованности, повышения качества работы, роста мастерства. Установлены доплаты за совмещение профессий, расширение зоны обслуживания. Ежегодно обобщается передовой педагогический опыт работы по разным направлениям.


В гимназии созданы условия для профессионального роста педагогических кадров. Это особенно важно на современном этапе, поскольку рынок труда предъявляет повышенные профессиональные требования к педагогам. Меняется система взаимоотношений учителей в коллективе – она выходит на уровень социального партнерства. Участие в различных конкурсах, проектах для многих наших педагогов — стиль жизни.


Руководство гимназии по согласованию с профсоюзным комитетом стимулирует повышение образовательного уровня педагогов.


Значительный блок совместной с руководством гимназии деятельности — аттестация педагогов. Профсоюзный комитет делегирует своего представителя в состав аттестационной комиссии на учебный год, согласовывает график аттестации, рассматривает и согласовывает характеристики аттестуемых, то есть осуществляет общественный контроль за работой аттестационной комиссии.


Во главе угла – охрана труда


Важнейшей функцией профсоюза и руководства гимназии была и остается работа по охране труда. Ежегодно составляется план, который реализуется совместными усилиями. Общественные инспекторы проводят рейды по проверке соблюдения правил по охране труда и техники безопасности, осуществляют ежедневный, ежемесячный, ежеквартальный контроль.


Жизненно важные вопросы улучшения условий и охраны труда решаются в рамках специального раздела коллективного договора, в который включен ряд обязанностей учреждения по обеспечению здоровых условий труда и образовательного процесса, выделению на эти цели средств.


Среди приоритетных направлений в данной работе – реализация прав работников на здоровье и безопасные условия труда; профилактика производственного травматизма; действенный профсоюзный контроль за соблюдением законодательства об охране труда; информирование работников о допускаемых нарушениях, мерах по их предупреждению.


Наиболее активные общественные контролеры поощряются премией в размере не менее 10% ставки.


Все виды поддержки – молодым


Особое место в работе профсоюзной организации отведено материальной и социальной поддержке работающей молодежи. В гимназии с сентября 2019 года работают 4 молодых специалиста. С ними заключены контракты сроком на 2 года, по которым каждому тарифная ставка повышена более чем на 20% и установлены 2 дополнительных дня к отпуску. Трудятся молодые специалисты на полную ставку, ежемесячно получают надбавку в размере 10%. За каждым из них закреплен учитель-наставник.


Наша молодежь активно принимает участие в акциях, мероприятиях, проводимых как городским объединением профсоюза, горкомом отраслевого профсоюза, так и первичной профсоюзной организацией гимназии.


Зачем профсоюз руководителю?


Работнику – понятно. А именно руководителю? На мой взгляд, причин несколько. Во-первых, в лице профкома руководитель имеет представительный орган работников для обеспечения выполнения законодательства о труде. Во-вторых, наличие профсоюзного комитета способствует профилактике и законному разрешению трудовых споров и конфликтов. В-третьих, с участием профкома организовано распределение учебной нагрузки, доплат и надбавок, премий, тем более, что законодательство запрещает администрации это делать единолично. В-четвертых, руководитель разделяет с профсоюзом ответственность при принятии решений, иногда, кстати, непопулярных.


Как видим, уровень социального партнерства зависит не только от активности председателя профкома, но и от осознания руководителем роли и места профсоюза в жизни коллектива. Мне в этом плане повезло – Ярослав Николаевич с пониманием относится к нашей деятельности, всегда с готовностью выслушивает замечания, предложения, мы можем рассчитывать на его помощь.


 В особо сложных вопросах председатель профсоюзного комитета получает консультации у специалистов городского комитета отраслевого профсоюза и в городском объединении профсоюза, которые помогают нам выстраивать линию взаимного сотрудничества.


Я «перелистала» лишь несколько страничек нашей «книги социального партнерства», суть которого во взаимопонимании, творческом содружестве, успешной работе. Подтверждение успешности нашей работы – это десятикратная победа в конкурсе на лучшую организацию работы по социальному партнерству в отрасли.


Какой вывод можно сделать из всего сказанного? Простой: только социальное партнерство – залог успешного решения общих целей и задач, над которыми работают руководитель и профсоюзный комитет.

Елена ДАНИЛОВИЧ,

председатель первичной профсоюзной организации ГУО «Гимназия № 3 имени В.З.Коржа г.Пинска»



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *