С приходом весны наводят порядок на близлежащей территории не только работники предприятий и организаций, но и члены гаражных кооперативов. О том, как в некоторых из них идут дела, какие существуют трудности и как они решаются, узнала корреспондент газеты «ПВ».
Гаражно-потребительский кооператив № 22, который находится на улице Рокоссовского, 17а, достаточно большой и включает около 800 человек, но особого порядка в нем нет. Так считает член этого самого кооператива Сергей Матюх, который чинил машину рядом со своим гаражом в момент приезда редакционной группы «ПВ».
Отчасти негативное мнение сложилось потому, что многие не платят ежегодный взнос. По словам мужчины, нынешней весной необходимо внести на счет 74 рубля. Оплата производится один раз в год. Некоторые члены кооператива во время собрания предлагали подавать в суд на неплательщиков. Чем закончится эта катавасия, не известно. Видимо, руководитель ГПК № 22 Александр Лисовой устал бороться с недобросовестными членами организации. Ведь если нет денег, то не будет ремонта дороги и других услуг. Во всяком случае, от интервью он отказался.
– Кроме того, – продолжает разговор Сергей Николаевич, – во избежание воровства и хождения сомнительных личностей по территории кооператива предыдущий председатель закупил на деньги пайщиков около десяти видеокамер, но сейчас они не подключены. Несмотря на предписания соответствующих служб главе ГПК № 22 вновь подключить систему видеослежения, он этого не сделал. Поэтому несколько человек купили за свой счет еще две видеокамеры и установили их рядом со своими гаражами.
Дороги тоже не устраивают – везде ямки, лужи. Кое-где в недостроенных гаражах нет дверей. Так туда несознательные пинчане выносят мусор! А некоторые «кооператоры» занимаются в гаражах сваркой, нелегально подключаясь к электричеству.
Хотелось бы все-таки, чтобы порядок был наведен. Со дня на день у нас будет очередное собрание. Руководитель ГПК просит, чтобы вместо него избрали другого председателя. Но не знаю, как оно будет.
Три дороги в три ряда
О том, как все устроено в гаражно-потребительском кооперативе № 21, который находится на улице Интернациональной, рассказал и показал его председатель Эдуард Кулина.
– Весной жизнь в гаражных кооперативах активизируется. Все стараются навести порядок, решить назревшие вопросы. Во всяком случае, я настраиваю на это людей, – отметил Эдуард Васильевич.
ГПК-21 – одно из самых больших тематических сообществ в Пинске – всего около пяти гектаров земли и 1035 мест. Но не все еще заняты. Кооператив продолжает строиться. На каждом из трех длинных рядов проведено электричество. Есть туалет. Из недостатков: территория не охраняется. На собрании не раз поднимали вопрос о том, чтобы купить видеокамеры, но большинство против.
В штате четыре человека: помимо председателя, бухгалтер, электрик и дворник. Годовой членский взнос –один из самых маленьких в городе, составляет 55 рублей за стандартный гараж (6х4 м). Эти деньги идут на уплату налогов за землю, недвижимость, электричество, на зарплату работникам, вывоз мусора (два раза в неделю), ремонт дороги.
– Дорога у нас не заасфальтирована, имеет гравийное покрытие. Поэтому ее нужно регулярно грейдировать, –считает Эдуард Васильевич. – Хотя бы два раза в год, а лучше три. Но с этим сложно. ЖРЭУ, как, впрочем, и стройорганизации, не спешит выделять технику. Ее просто не добиться! Мы попросили частника: помогает с подсыпкой дороги. Две машины щебня привез и еще обещал.
На некоторых местах будущих гаражей лежит строительный бой. На возмущение корреспондента Эдуард Васильевич только улыбнулся:
– Сразу видно, что у вас нет гаража. Ведь строительный мусор будет использован накануне заливки пола вместо щебня. А кто-то привозит железобетонные столбы, плиты для обустройства подвала. Но если это все долгое время не используется, тогда я разыскиваю хозяев участка, выясняю причину. Вопрос решится так или иначе.
В целом в кооперативе везде чисто. Хотя председатель уверяет, что за всем нужен глаз да глаз. Ведь некоторые недобросовестные горожане иной раз выносят бытовой мусор, пересекая территорию гаражного кооператива через незастроенные участки.
Мы прошлись вдоль трех стройных рядов гаражей. Оказалось, не такие уж они и стройные. Дело в том, что часть гаражей возведена выше, часть – ниже, что влияет на скапливаемость воды на дорогах. Эдуард Кулина считает, что необходимо было изначально поровнять землю будущего кооператива. Но тогда участки стоили бы гораздо дороже. Поэтому построили кто как мог. Отсюда малый уклон дороги, а значит, плохой стек воды, плохая дорога и другие проблемы. Поэтому нужно хотя бы грейдировать вовремя.
По гаражным кооперативам ходила Елена ЖУК.
Фото автора.