11.2 C
Пинск
Вторник, 10 июня, 2025
Пiнскi Веснiк
Общество

ГАИ: о причинах транзитного травматизма

С начала года на территории Брестской области зарегистрировано пять аварий по вине водителей транзитного автотранспорта, в результате чего один человек погиб и пять получили ранения различной степени тяжести.

ГАИ: о причинах транзитного травматизмаОдна из причин, почему водители транзитного транспорта допускают ДТП, их утомленное состояние, из-за чего некоторые засыпают прямо за рулем. Еще одна причина ДТП – превышение скорости. Зачастую превышая установленный режим движения, водитель рассчитывает на то, что дорожная ситуация у него под контролем, но малейшее ее изменение (выход диких животных, въезд в лужу при дождливой погоде и т.п.) приводит к плачевным последствиям.

Самыми аварийными на территории Пинского района являются трассы М-10 «Гр.РФ-Гомель-Кобрин» и Р-6 «Ивацевичи-Пинск-Столин». С целью снижения аварийности на данных автомобильных дорогах Госавтоинспекция Пинского района установила 11 стационарных камер контроля скоростного режима, а также стала использовать «видеодвойки».

ГАИ: о причинах транзитного травматизма

Что это значит? Схема проста: на обочине припарковывается ничем не примечательная машина, в которой находится сотрудник Госавтоинспекции в форменном обмундировании с прибором фотовидеофиксации скоростного режима. Если вы пролетите мимо на большой скорости, будьте готовы, что километров через пять – семь вас остановит сотрудник ГАИ, который ждет именно вас, ибо еще несколько минут назад передали по рации госномер вашей машины. Через интернет коллега из автомобиля гражданского исполнения пересылает патрульному информацию, подтверждающую факт превышения скорости. Это раньше сотруднику ГАИ приходилось вместе с водителем возвращаться на несколько километров назад, чтобы показать «летчику», что он действительно виноват. Теперь все можно увидеть на планшете патрульного и, не теряя времени, приступить к составлению административного протокола.

ГАИ: о причинах транзитного травматизмаЗа превышение скорости на 20 и более или 30 и более километров в час можно отделаться денежным штрафом (от 1 до 3 или от 3 до 10 базовых величин соответственно). Превышение скорости движения свыше 40 км/час влечет ответственность в виде штрафа в размере от 8 до 12 базовых величин. А вот за повторные «гонки» в течение года придется расстаться с правами на срок до одного года, не считая штрафа в размере от 5 до 15 БВ. Это, как говорится, в лучшем случае. Хуже всего, когда за свою или чью-то спешку люди расплачиваются жизнью. Виновник смертельного ДТП, если, конечно, выживает, несет уголовную ответственность. Шанс выжить в таких авариях минимальный. Представьте: скорость движения одной машины 100 километров в час, а у той, что едет навстречу, – 150. В сумме в процессе столкновения получается 250 километров в час! Выжить просто нереально!

ГАИ: о причинах транзитного травматизма

Нам кажется, что пара километров в час сверх установленной скорости никак не повлияет на дорожную ситуацию, стараемся вырваться вперед. Рискуем и нарушаем, а потом… Потом для кого-то может и не наступить. Пора уже осознать, что вместе с рулем в наших руках еще и собственная безопасность.

Вячеслав ГОЛЯКОВИЧ,
начальник ОГАИ Пинского РОВД.

Оставить комментарий

Похожие новости

Летние каникулы: время свободного досуга и опасности для детей и подростков

pv

Электросети ликвидировали последствия стихии

pv

В Логишине пограничники устроили незабываемый праздник для детей

pv
ТГ канал