15.9 C
Пинск
Понедельник, 9 июня, 2025
Пiнскi Веснiк
Общество

ГАИ: «Чтобы дорога не пылила, водитель должен учитывать ее особенности»

С установлением засушливых погодных условий пинчане, дома которых размещаются вдоль гравийных дорог, из года в год поднимают вопрос, когда же у них появится асфальт.

ГАИ: «Чтобы дорога не пылила, водитель должен учитывать ее особенности»Особенно это касается микрорай­она Верасы. Местные власти не еди­ножды подступали с разных сторон к разрешению проблемы чрезмерной пыльности некоторых городских ар­терий, однако заасфальтировать та­кие объемные площади не представ­ляется возможным по ряду объек­тивных причин, о которых, к сло­ву, мы тоже писали не раз. Справед­ливости ради следует отметить, что ко всему прочему и на центральных улицах неотложных проблем с ком­муникациями тоже хватает.

На минувшем аппаратном заседа­нии горисполкома председатель Ва­лерий Ребковец поручил изучить во­прос о наложении ограничений ско­рости на гравийных участках дорог в данном микрорайоне для того, что­бы добиться определенного пылепо­давляющего эффекта и попытаться решить злободневный вопрос мест­ных жителей, которые жалуются на огромное количество пыли, подни­мающейся над дорогой после про­хождения транспортных средств.

ГАИ: «Чтобы дорога не пылила, водитель должен учитывать ее особенности»Начальник отдела ГАИ милиции обще­ственной безопасно­сти отдела внутрен­них дел горисполко­ма Андрей ШПАКОВ­СКИЙ изучил вопрос и проинформиро­вал участников заседа­ния. В итоге было принято решение об определении экспериментальных участков дорог в Верасах, где ограни­чат скоростной режим для автотран­спорта. Если такой опыт даст ожида­емый эффект и предпринятые меры окажутся действенными, возможно, их смогут применить на проблемных участках повсеместно.

– Вывод в любом случае напраши­вается один – всем без исключения ехать следует как можно медленнее и быть предельно осторожными, – уве­рен Андрей Григорьевич. – Выби­рая скорость, водитель должен учи­тывать особенности дороги: обрабо­тана ли она грейдером, имеются ли на ней крутые повороты; и метеоус­ловия. Гравийная дорога характери­зуется некоторыми особенностями. Так, после дождя коэффициент сце­пления с полотном резко падает, лет­ние шины не дают никакого преимуще­ства, а электронные системы (напри­мер, АБС) могут работать некоррек­тно. Поведение автомобиля прибли­зительно такое же, как при езде по снегу – может быть и занос, и снос передней оси, кроме того, увеличива­ется тормозной путь, – обратил вни­мание начальник отдела ГАИ.

Анна КОЛОДИЧ.
Фото из архива «ПВ».

Оставить комментарий

Похожие новости

Летние каникулы: время свободного досуга и опасности для детей и подростков

pv

Электросети ликвидировали последствия стихии

pv

В Логишине пограничники устроили незабываемый праздник для детей

pv
ТГ канал