С установлением засушливых погодных условий пинчане, дома которых размещаются вдоль гравийных дорог, из года в год поднимают вопрос, когда же у них появится асфальт.
Особенно это касается микрорайона Верасы. Местные власти не единожды подступали с разных сторон к разрешению проблемы чрезмерной пыльности некоторых городских артерий, однако заасфальтировать такие объемные площади не представляется возможным по ряду объективных причин, о которых, к слову, мы тоже писали не раз. Справедливости ради следует отметить, что ко всему прочему и на центральных улицах неотложных проблем с коммуникациями тоже хватает.
На минувшем аппаратном заседании горисполкома председатель Валерий Ребковец поручил изучить вопрос о наложении ограничений скорости на гравийных участках дорог в данном микрорайоне для того, чтобы добиться определенного пылеподавляющего эффекта и попытаться решить злободневный вопрос местных жителей, которые жалуются на огромное количество пыли, поднимающейся над дорогой после прохождения транспортных средств.
Начальник отдела ГАИ милиции общественной безопасности отдела внутренних дел горисполкома Андрей ШПАКОВСКИЙ изучил вопрос и проинформировал участников заседания. В итоге было принято решение об определении экспериментальных участков дорог в Верасах, где ограничат скоростной режим для автотранспорта. Если такой опыт даст ожидаемый эффект и предпринятые меры окажутся действенными, возможно, их смогут применить на проблемных участках повсеместно.
– Вывод в любом случае напрашивается один – всем без исключения ехать следует как можно медленнее и быть предельно осторожными, – уверен Андрей Григорьевич. – Выбирая скорость, водитель должен учитывать особенности дороги: обработана ли она грейдером, имеются ли на ней крутые повороты; и метеоусловия. Гравийная дорога характеризуется некоторыми особенностями. Так, после дождя коэффициент сцепления с полотном резко падает, летние шины не дают никакого преимущества, а электронные системы (например, АБС) могут работать некорректно. Поведение автомобиля приблизительно такое же, как при езде по снегу – может быть и занос, и снос передней оси, кроме того, увеличивается тормозной путь, – обратил внимание начальник отдела ГАИ.
Анна КОЛОДИЧ.
Фото из архива «ПВ».