4 C
Пинск
Пятница, 19 апреля, 2024
Пiнскi Веснiк
Общество

Для продолжения образовательной траектории – равные возможности

Президент Беларуси Александр Лукашенко 3 января 2023 года подписал Указ № 2, которым утверждается новая редакция Правил приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования. Правила приема доработаны с учетом результатов широкого изучения общественного мнения и экспертных оценок, а также апробации отдельных норм в ходе вступительной кампании 2022 года. Своими мнениями по поводу обновленных Правил делятся педагоги и учащиеся школ Пинска и Пинского района.

Для продолжения образовательной траектории – равные возможности

Повышение мотивации учеников и ответственности учителя

Формирование личности школьника, признание ее важности, ценности и необходимости для современного общества происходит под влиянием личности учителя. Важнейшим условием обеспечения высокого качества образования является профессионализм педагогов. Чтобы учитель смог развивать учащегося, он должен меняться сам, иначе все новации будут бессмысленны.

– Педагог несет ответственность за осуществляемую им педагогическую деятельность, – считает заместитель директора по учебной работе Молотковичской средней школы Светлана СУХОВЕРХАЯ.

Для продолжения образовательной траектории – равные возможности

– Учителя нашей школы для повышения качества образования приобщают учащихся мыслить и работать самостоятельно, анализировать, учитывают их индивидуальные особенности. Об этом свидетельствуют дипломы олимпиад различного уровня, сертификаты научно-практических конференций, участие во внеклассной и внешкольной деятельности на уровне страны и района. В нынешнем году ведется целенаправленная работа по подготовке к ЦЭ. Педагоги осознают важность своей деятельности и ответственность за качество знаний старшеклассников, понимают, что от них зависит, насколько уверенными будут первые шаги выпускников во взрослую жизнь.

Сказано!

«Главным принципом моей политики в образовании остается справедливое отношение к каждому человеку и обеспечение равных возможностей для обучения. Как никогда раньше такие возможности есть. Особенно что касается целевого направления ребят и девчонок для обучения в вузе, это большая льгота. Те, кто неплохо занимался в школе, имеют возможность поступить в вуз. Поэтому учителя, выпускники и их родители должны четко знать все правила, чтобы реализовать свое конституционное право на получение образования».

Президент Беларуси Александр Лукашенко во время совещания в августе 2022 года.

Приветствует новшества в сфере образования учитель химии и биологии Ставокской средней школы Ирина ХОЦЕВИЧ.

Для продолжения образовательной траектории – равные возможности

– Я вижу в этом много положительных моментов, – отмечает Ирина Степановна. – Во-первых, значительно снижена нагрузка на обучающихся, так как результаты выпускных экзаменов засчитываются при поступлении в высшие учебные заведения. Во-вторых, наблюдается повышение мотивации наших выпускников при выборе профессии. В-третьих, снижается потребность в услугах репетиторов, так как учитель может готовить своих учеников одновременно и к выпускным экзаменам, и к вступительным. Возможно, нужно будет пересмотреть организацию профориентационной работы в учреждениях, чтобы наши ребята более осознанно подходили к выбору профессии. И начинать заниматься этим надо как можно раньше.

Нагрузка на выпускников значительно снизится

Как известно, в нынешнем учебном году итоговая аттестация общеобразовательных школ будет совершенно иной. Одиннадцатиклассникам предстоит два экзамена, которые проведут в другом формате. До нынешнего года они проходили в письменной и устной форме в самих учреждениях образования, сейчас будут сдаваться в форме единого централизованного экзамена. Обновленные правила направлены на повышение объективности оценки знаний абитуриентов и обеспечивают соблюдение принципа равной возможности поступления в вузы.

Для продолжения образовательной траектории – равные возможности

– Централизованный экзамен позволит абитуриенту сделать осознанный выбор будущей специальности, а не набирать гору сертификатов, подходящих по баллам для поступления. Основные моменты обновленных правил направлены на то, чтобы снизить нагрузку на выпускников и помочь прийти к заветной цели мотивированным абитуриентам, – уверен учитель английского языка средней школы № 10 Виталий СИДОРЧУК. – А потому ребятам не стоит переживать: централизованный экзамен – это стандартная проверка знаний, которая к тому же освобождает от сдачи выпускных экзаменов в школе.

Умникам и умницам – зелёный свет

Без вступительных испытаний предполагается зачисление в вузы победителей международных и республиканских олимпиад, выпускников Национального детского технопарка по рекомендации наблюдательного совета и представителей некоторых других категорий. Одаренной талантливой молодежи – зеленый свет для получения высшего образования!

Для продолжения образовательной траектории – равные возможности

– Среди категорий лиц, имеющих право поступать в учреждения высшего образования без испытаний, – победители университетских олимпиад, проведенных тем или иным вузом. Эта новация дает возможность учащимся не просто попробовать свои силы и проверить знания, но даже стать студентами конкретного вуза, – акцентирует внимание учитель истории и обществоведения средней школы № 18 Елена ГУЗАРЕВИЧ. – Ребята, которые не попали в число победителей, получают опыт для участия в основном этапе и еще одну возможность поступить на общих основаниях. Это гарантирует многоэтапность проводимой в нынешнем году вступительной кампании.

Льготы для целевиков

Министр образования Андрей Иванец, поясняя нововведения вступительной кампании 2023 года, отметил, что прием для целевиков будет осуществляться по внутреннему экзамену, который проводится в устной форме, плюс средний балл аттестата. «Таким образом мы сможем увидеть будущих медиков, педагогов, специалистов для сельского хозяйства, – подчеркнул министр. – Кроме того, выстроена этапность приема: до 12-13 июня будем принимать и зачислять ребят на целевую форму обучения и только потом на бюджетную».

Для продолжения образовательной траектории – равные возможности

Учащийся XI класса Ставокской средней школы Иван ТОМИНЕЦ, который занимается в агрогруппе, прежде всего отмечает, что введение централизованного экзамена облегчает подготовку выпускника к поступлению в высшие учебные заведения, но в то же время заставляет более ответственно подходить к выбору профессии. – Теперь мне и моим одноклассникам нужно тщательно все взвесить при выборе предметов, которые будем сдавать на ЦЭ и ЦТ, – подчеркивает Иван. – Ведь мы выбираем профессию, с которой свяжем свою жизнь. Мне в этом помогло обучение в агрогруппе – планирую поступать в Гродненский аграрный университет. Для меня обучение в агрогруппе при наличии целевого направления дает возможность поступить в вуз по собеседованию непосредственно в университете.

Бонусы для учащихся групп педагогической направленности

Успешность учеников зависит не только от педагогов, но и от стараний самих ребят, их желания получать знания, а также ответственного подхода к обучению. Именно для таких предусмотрены определенные льготы.

Учащаяся XI класса Молотковичской средней школы Валерия БОГДАНОВИЧ отмечает:

Для продолжения образовательной траектории – равные возможности

– Являясь выпускницей группы педагогической направленности, имею возможность поступать в педвузы вне конкурса по результатам собеседования. Претендую на награждение золотой медалью, поэтому у меня есть право на зачисление в вузы на педагогические специальности без вступительных экзаменов. Как мне кажется, это дает возможность более тщательно распределить свою нагрузку, уверенно подойти к выбору предметов, которые необходимы для определения своего жизненного пути.

 

Для продолжения образовательной траектории – равные возможности

– Когда мне год назад предложили заниматься в классе педагогической направленности, я согласился и теперь точно знаю, что буду учить детей истории, – рассказывает учащийся XI класса педагогической направленности средней школы № 11 Григорий КОДРЯНУ. – Документы планирую подавать в Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина. Как выпускник класса педагогической направленности, конечно же, воспользуюсь имеющимся у нас бонусом – возможностью поступать вне конкурса по результатам собеседования.

… преференция для выпускников классов военно-патриотической направленности

Обновленными Правилами предусмотрено, что дети военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, ставших инвалидами при исполнении служебных обязанностей, воспитанники военно-патриотических клубов при поступлении в вузы Минобороны, МВД, Госпогранкомитета и на военные факультеты будут зачисляться вне конкурса. И не случайно.

Для продолжения образовательной траектории – равные возможности

– Жизнь и учеба в нашем классе очень насыщенная и интересная, – рассказывает учащаяся XI «Б» класса военно-патриотической направленности гимназии № 2, претендент на золотую медаль Майя ЛУКЬЯНЧУК. – Благодаря изменениям в Правилах приема у нас появилась отличная преференция – возможность вне конкурса поступать в Военную академию Республики Беларусь и на военные факультеты других вузов. Понятно, что это поможет нам успешнее конкурировать.

Мнения изучали Инна УРБАНОВИЧ и Наталья КИРКОВЕЦ.
Фото авторов и предоставлены учреждениями образования.

Оставить комментарий

Похожие новости

Художники из Пинска завершили создание в Витебске первого в Беларуси эко-мурала

pv

Сергей СОЗОНЧУК: «Порядок нужен не проверяющим, а каждому из нас»

pv

Алещенко назначен заместителем председателя Верховного Суда

pv
ТГ канал