4 C
Пинск
Пятница, 19 апреля, 2024
Пiнскi Веснiк
Общество

Для чего сгущать краски?

Недавно один из информационных ресурсов, которому нет ни малейшего желания делать бесплатную рекламу, взахлеб провопил: пинчане жалуются, что в городе нечем дышать, а в Западном микрорайоне вечером на улице лучше и вовсе не появляться — в воздухе запах жженой резины. Кроме того, сообщалось, что в конкретный августовский вечер (почему выжидали месяц, чтобы запустить этот «ужастик», непонятно) в районе улиц Завальной и Центральной содержание формальдегида превысило предельно допустимые нормы. И подробнейшим образом растолковывалось, что же это за вещество такое, чем оно опасно — вы, мол, и задыхаться будете, и сыпью покрываться! А до этого и дела никому нет. И в заключение – вопрос голосом, полным негодования и возмущения: как долго пинчанам дышать отравой?

Для чего сгущать краски?

Живу, правда, не в Западном микрорайоне, совсем чуточку ближе к центру. Не задыхаюсь, да и людей «в крапинку» на улицах что-то не наблюдаю. Ну да ладно.

Мониторинг атмосферного воздуха осуществляет Пинский межрайонный центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Наблюдения за содержанием в нем загрязняющих веществ проводятся на трех стационарных станциях. По результатам этих наблюдений в целом состояние воздуха в Пинске оценивается как стабильно хорошее.

По данным радиационно-экологического мониторинга, размещенным на сайте «Белгидромета», в тот августовский день действительно отмечалось превышение предельно допустимых норм содержания формальдегида в воздухе. К сожалению, не только в тот: в летний период текущего года превышения фиксировались также в третьей декаде июня, первой декаде июля.

— Ежегодно в период сухой, безветренной и жаркой погоды, способствующей быстрому протеканию фотохимических реакций, в атмосфере отмечается ухудшение качества воздуха, связанное с повышенным содержанием формальдегида, — поясняет начальник городской и районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды Надежда МИХНЮК. — В основном на улицах с интенсивным движением транспорта, в частности Завальной и Центральной. Объясняется это увеличением транспортного, в том числе транзитного, потока в центральной части города в связи со строительством дороги Н-267 Пинск — Пинковичи, которую горожане используют как объездную в часы пик.

А вот теперь самое время поговорить о том, что до этого якобы ну никому нет дела!

Надежда Константиновна в этой связи предоставила много полезной информации. Итак. Основными источниками поступления загрязняющих веществ в атмосферный воздух по-прежнему являются автотранспорт, на долю которого приходится до 80%, объекты энергетики и промышленные предприятия — филиал РУП «Брестэнерго» Пинские тепловые сети, КПУП «Пинскводоканал», ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев» и другие. При этом по результатам замеров, проведенных Пинской межрайонной лабораторией аналитического контроля ГУ «Республиканский центр аналитического контроля в области охраны окружающей среды» на 12 предприятиях от 32 стационарных источников выбросов, превышения нормативов не выявлены.

Далее. В выдаваемых предприятиям разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются условия по их снижению, причем различными путями. И эти условия выполняются. На предприятиях города проводятся модернизация производств, реконструкция котельных, перевод их на газовое топливо. Строятся и реконструируются газоочистные установки, снижается использование красителей с высоким содержанием летучих органических соединений. Приобретаются транспортные средства высоких экологических классов. Так, ОАО «Пинский автобусный парк» для снижения нагрузки на атмосферный воздух предусмотрены обновление парка автобусами экологических классов ЕВРО-4, ЕВРО-5, оптимизация маршрутов и времени движения городского общественного транспорта, оснащение пассажирского транспорта системами GPS-навигации, применение новейших технологий по снижению расхода топлива в двигателях внутреннего сгорания.

Для снижения загрязнения атмосферного воздуха автотранспортом также ежегодно реализуются эффективные архитектурно-планировочные решения, строятся транспортные развязки, ремонтируется улично-дорожная сеть, в частности проведены работы на улицах Иркутско-Пинской дивизии, Гайдаенко, Первомайской, проспекте Жолтовского. Кроме того, оптимизировано движение автотранспорта на перекрестках, часть улиц переведена на одностороннее движение, обустраиваются велодорожки.

Решением проблемы может стать строительство объездной дороги с развязкой, а также путепровода по улице Первомайской, дорог-дублеров основных транспортных артерий города, предусмотренных Планом развития и реконструкции г. Пинска для разгрузки от транзитного транспорта.

Нужно сказать и о том, что вопрос об изменении движения транспортных средств по улице Центральной, в частности об ограничении его, установлении временного режима, неоднократно рассматривался на заседаниях комиссии по безопасности дорожного движения горисполкома. Было признано, что делать это нецелесообразно.

Словом, очевидно, что руководство города держит на контроле вопрос качества воздуха, которым дышат пинчане, и предпринимает все возможные шаги для его улучшения. Не случайно, несмотря на рост количества автотранспорта, проводимые мероприятия в определенной мере способствуют стабилизации выбросов от него формальдегида.

Вот такая складывается ситуация. Так для чего, спрашивается, нужно было нагнетать ее и сгущать краски? Думаю, ответ очевиден.

Наталья КИРКОВЕЦ.
Фото Вячеслава ИЛЬЕНКОВА

Оставить комментарий

Похожие новости

Правовой приём граждан по трудовым вопросам прошел в городе Пинске на КПУП «Пинскводоканал» и в городском объединении профсоюзов

pv

Семь человек получили разъяснения на профсоюзном правовом приеме в Пинском районе

pv

В Пинском аграрном технологическом колледже выбрали профсоюзного лидера

pv
ТГ канал