5.5 C
Пинск
Четверг, 7 ноября, 2024
Пiнскi Веснiк
Актуально Общество Это волнует жителей Пинщины

Директор Пинского автопарка опроверг факты несвоевременного прибытия автобусов на остановочные пункты города

В Пинске в сфере общественного транспорта за последние годы сделано немало, но некоторые жители продолжают выражать недовольство. Почему?

Директор Пинского автопарка опроверг факты несвоевременного прибытия автобусов на остановочные пункты города

В непростых вопросах, связанных с передвижением пинчан по городу, разбирался корреспондент «ПВ».

Провести журналистское расследование и собственный эксперимент подтолкнула жалоба, изложенная в одной из социальных сетей: она вызвала бурное обсуждение среди пользователей. Ее суть заключалась в том, что в связи с наступившим похолоданием приходится по ощущениям дольше, чем обычно, ждать автобус в вечернее время, в частности это касается маршрута №17. Однако с предъявленной претензией руководство местного автопарка категорически не согласно. Директор ОАО «Пинский автобусный парк» Иван РЕБКОВЕЦ отмечает, что проверить обоснованность «кляузы» совсем не сложно, ведь точность движения городских автобусов по маршруту следования контролируется в автоматическом режиме спутниковой системы навигации. Пунктуальность водителей общественного транспорта – это важное условие, которое учитывается при начислении зарплаты. Поэтому прибытие на остановочные пункты и доставку пассажиров к месту назначения вовремя дополнительно стимулируют денежными премиями.

– Основным нормативным правовым актом, регламентирующим процесс осуществления автомобильных перевозок пассажиров, – подчеркивает Иван Григорьевич, – являются Правила автомобильных перевозок пассажиров, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь. В пункте 227 документа указано, что перевозчик обязан своевременно подавать транспортное средство в регулярном сообщении при городских и пригородных автомобильных перевозках пассажиров – не ранее чем за три минуты и не позже чем на пять минут относительно времени по расписанию. Следовательно, опережение графика движения на три минуты и опоздание на пять минут не являются нарушением требований законодательства, т.е. данные отклонения допустимы.

Выполнение водителями графика движения контролируется автоматизированной системой GPS/GLONASS-мониторинга транспорта «Азимут-2» (спутниковой системой навигации), устройствами сбора данных которой оснащены все автобусы предприятия.

Каждый из водителей мотивирован неукоснительно выполнять расписание движения каждого конкретного рейса, поскольку в случае признания программным комплексом автоматизированной системы диспетчерского управления рейса нерегулярным (опоздание свыше пяти минут и опережение свыше трех минут) водитель автоматически подвергается депремированию.

Наиболее качественным анализом регулярности выполнения рейсов является проведение хронометража и визуальной идентификации маршрутных транспортных средств на любом остановочном пункте любым пассажиром. Результат будет объективным и позволит сформировать мнение о перевозчике и качестве предоставляемых услуг.

В результате анализа данных спутниковой системы навигации автопарком не установлено фактов невыполнения рейсов на маршруте № 17 в октябре. Однако нарушено движение двух рейсов на маршруте № 10 12 октября вследствие технической неисправности автобуса. В связи с этим ОАО «Пинский автобусный парк» приносит пользователям общественного транспорта искренние извинения за доставленные неудобства.

В целом за две декады октября не выполнено пять рейсов регулярных маршрутов городского сообщения, что составляет 0,019 % от общего количества выполненных рейсов за указанный период (26 255 рейсов, или в среднем 1 313 рейсов в день). По каждому факту проведено служебное расследование, по результатам которого виновные работники, отвечающие за организацию перевозочного процесса, привлечены к ответственности.

Количество рейсов, выполненных с нарушением графика движения (как правило, опоздание), составляет в среднем 3 % от их общего количества . По каждому случаю проводится дополнительное служебное расследование. Причинами нерегулярности, как правило, являются длительный простой на железнодорожном переезде, вынужденное изменение схем движения вследствие закрытия для ремонта тех или иных участков дорог, дорожно-транспортные происшествия, – подытожил Иван Ребковец.

Леонид СЛАВИН.
Фото носит иллюстративный характер.

2 комментария

Яна 24.10.2023 at 22:42

А как вы объясните то, что на пригородных маршрутах, в частности маршрут Пинск – Молотковичи, практически всегда утром нет контролёра, дети ездят в школу, колледж, взрослые опаздывают на работу. Вынуждены ждать по 20 минут автобус и получать замечания на работе

Отвечать
L 24.10.2023 at 23:06

17 при мне не приезжала несколько раз на улицу Шапошника и я вместе со всеми людьми перебегала на 10! После чего решила что буду ездить на 10. Специально шла как на 17 дабы посмотреть, начала она приезжать или нет. Ее не было несколько дней) А в один из дней не пришла и 10! Что это за приколы, автопарк?! Какой толк людям врать какие автобусы приходят, а какие нет?

Отвечать

Оставить комментарий

Похожие новости

ГАИ информирует о профилактических мероприятиях в Пинске

pv

Пинским предпринимателям рассказали, как без проблем и бесшовно перейти в юрлицо

pv

На «Марафон единства» пинская милиция рекомендует прибывать заранее

pv

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы

ТГ канал