3.8 C
Пинск
Пятница, 26 апреля, 2024
Пiнскi Веснiк
Общество

Что и как будут изучать школьники?

  К 1 сентября по поручению Президента Республики Беларусь было пересмотрено содержание школьных учебных программ и улучшено качество учебников. До 2015 года дети учились по программам почти десятилетней давности. Все эти изменения преследовали главную цель: сократить нагрузку на школьников, качественно подойти к отбору учебного материала и сделать его изложение более доступным для детей. Что же и как будут изучать школьники в этом учебном году?

  В первую очередь специалисты (преподаватели вузов, ученые, учителя-практики) учли межпредметные связи. Некоторые темы были вынесены из одного класса в другой с учетом возрастных особенностей учащихся. Например, определенные темы по физике изучались раньше, чем по математике, что вызывало некоторые сложности при расчете задач. Учителю физики приходилось сначала объяснять свою тему, а потом уделять время математике.

  Снижение нагрузки



  Теперь конкретно прописаны требования к результатам учебной деятельности по каждому разделу программы по всем предметам, чтобы педагог контролировал знания и умения учащихся по заданным критериям и показателям.

Изучение отдельных сложных для восприятия тем перенесено в старшие классы либо переведено с базового уровня изучения на повышенный. Например, в курсе математики только на повышенном уровне теперь будет изучаться тема «Производная».

  Сокращена избыточная терминология по отдельным учебным предметам. Некоторые темы будут изучаться на уровне общего представления. Также проведена работа по согласованию содержания отдельных учебных предметов, чтобы исключить дублирование близких тем в рамках предметов одной образовательной области.

  Усваивать на уроке


  Основной учебный материал должен усваиваться на уроке, а домашнее задание должно только помогать повторять и закреплять изученный материал. Новый материал, который не усвоен на уроке, не должен задаваться в качестве домашнего задания.

  К новому учебному году издадут и разместят в свободном доступе на Национальном образовательном портале календарно-тематическое планирование по всем предметам для всех классов. В нем определены объемы домашнего задания к каждому уроку.

  Одна контрольная

  Количество контрольных работ по каждому предмету в каждом классе регламентировано и определено Министерством образования. Согласно нормативным документам, в день не может быть больше одной контрольной работы. Также она не может выполняться на первом или последнем уроках. График контрольных работ на четверть и полугодие утверждается администрацией школы.

  Ориентированное содержание

  Одной из особенностей новых учебных пособий является их национально ориентированное содержание. При разработке пособий авторам рекомендовали включать в них тексты о достижениях белорусской промышленности, о памятниках культуры, победах спортсменов, и не только.

  Новые пособия


  В новом учебном году в образовательном процессе будет использоваться 41 учебное пособие. Из них 19 уже изданы к началу августа, 11 — к сентябрю, остальные пособия планируют использовать только во II полугодии, поэтому они будут издаваться вплоть до начала следующего календарного года.

  Большинство новых пособий изданы для третьих и седьмых классов. Первоклассников ждут новые буквари, а учащихся пятых классов — новые учебники математики.

  Новейшие учебники


  Первое учебное пособие с технологией реальности, или «живой учебник», издано в текущем году. Это учебное пособие «Беларусь — наша Радзіма. Падарунак перша-класніку Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р.Лукашэнкі».

Данная технология позволяет расширить представление учащихся об изучаемых явлениях окружающего мира. Например, первоклассник может «оживить» картинку с фрагментом балета, увидеть процесс производства шоколадных конфет на фабрике «Коммунарка». Дополнительную реальность можно будет увидеть при помощи телефона или планшета с камерой, с использованием интернета и специального бесплатного приложения.

  В шестой школьный день

  Профориентация учащихся должна быть обязательным направлением работы в шестой школьный день. Она предусматривает встречи с различными специалистами, тематические экскурсии и другие мероприятий, которые помогут учащемуся определиться с выбором будущей профессии и, соответственно, определиться с выбором направления дальнейшего обучения.

  Профильные классы

  Школы должны открывать профильные классы с учетом запросов учащихся и собственных возможностей по одной из трех моделей, которые позволяют учреждениям образования гибко подходить к этому вопросу.

 Ася Терлецкая

Оставить комментарий

Похожие новости

Скидки и бонусы в честь 25-летия: лучшие предложения недели в магазинах А1

pv

В Брестской области, как и во всей республике, в нынешнем году отмечен рост числа киберпреступлений

pv

Об ответственности за участие в несанкционированных массовых мероприятиях

pv
ТГ канал